16 февраля 2014 г.

Книга в подарок папе

Недавно у нашего папы был день рождения. Предварительно я задумалась, что ему подарить вместе с детьми. Идей у меня всегда море, вот выбрать из них одну - всегда проблемно. Чтобы долго не гадать я решила спросить у сына (его мышление,  свободное от стереотипов, часто меня удивляет и заставляет думать другом направлении. О некоторых его придумках я писала здесь.) Я оказалась права. На вопрос: "Что сделаем папе в подарок?" Дима неожиданно ответил: "Книжку!". Книжку так книжку. Я очень люблю самодельные книжки. Теперь моя мысль насчет подарка заработала в конкретном направлении. Главные задачи в изготовлении книги были: простота (времени делать что-то сложное у меня пока нет) и задействование обоих детей (а одной из них на тот момент исполнилось только 4 месяца). В итоге у меня получилась книга "Папа глазами сына".


Ключевым моментом здесь стал опрос Димы про папу. Я задала сыну несколько вопросов и записала на листочек ответы. Тут главное не подсказывать и не навязывать свое мнение. Тогда вы сможете получить неожиданные результаты. Максимум, что я делала, если Дима затруднялся ответить, просила закрыть глаза и подумать, т.к. в большинстве случаев он просто ежесекундно отвлекался или начинал кривляться. А с закрытыми глазами ему было проще сконцентрироваться.

Для книги я взяла бумагу-крафт. На обложку использовала картон обклеенный этой же бумагой. Ответы сына распечатала на принтере. Буквы для слова "Папа" на обложке вырезала из журнала. Скрепила страницы на скобки от степлера.


Оформлением книжки стали напечатанные всеми нами иллюстрации. Верней отпечатанные))). Каждый из нас (я, Дима и Маруся) приложили к книжке руку. Или ногу. Или всё вместе)). Поэтому книжка будет еще и с памятными детскими отпечатками.
Цвет для своих отпечатков Дима выбирал сам. Для Маруси я выбрала красный. Чтобы получилось своеобразное сердечко (с Димой мы когда-то делали подобное в рамке).

А тут мы приложили пальцы
Итак, я задала сыну всего четыре вопроса. Первый - Что мы делаем всей семьей? Дима ответил - фотографируемся, пылесосим))), пьём воду и едим. Вы тоже пылесосите всей семьей?))


Тут я сделала отпечаток своей руки и сделала из него портрет нашей семьи)).


Второй вопрос был: Что ты любишь делать вместе с папой? Дима ответил:  читать, отгадывать (это они по одной книжке вечером играют), играть в игры, ездить в гараж, фотографии смотреть. (Если бы я подсказывала, то обязательно напомнила бы, что Дима с папой любят ездить на машине или ходить на вокзал, но... раз не вспомнил, то так тому и быть)).
Димина рука
Третий вопрос: Какой у нас папа? Тут Дима разгулялся))) А я успевала записывать и удивляться (все ответы можно посмотреть на фото).

Тут пригодились Марусины пяточки

И тут опять выскажусь в пользу невмешательства в детские ответы. Даже наводящими вопросами наподобие - А может наш папа сильный? Он наверное трудолюбивый? Меня, конечно, так и подмывало подсказать, но я прикусывала язык и только просила представить папу и рассказать - какой он. И не зря! Я бы никогда не догадалась подсказать сыну, что наш папа удивительный (я так поразилась этому его слову). Услышать - Красавец! я тоже от Димы не ожидала))). Ну а последнее меня совсем сразило: "Вылитый я".


И еще один вопрос - Что бы ты подарил папе? Как думаешь, что он хочет получить в подарок?  Я ожидала услышать - машину, телевизор (его Дима вспомнил, но не первым), ну может телефон какой-нибудь. Но услышать - еще одну комнату (третью) - я точно не ожидала))). И часы на руку... Папа у нас их никогда не носил. Я тоже не ношу. Поэтому я спросила Диму откуда он вообще взял, что папа хочет часы. На что Дима ответил, что папа сам ему об этом сказал. Я сильно удивилась. А Дима продолжил - Во сне сказал. И показал, как папа просил часы на руку и даже жестом показал, как их надевают и застегивают. Надо же!

А тут Дима наступил на страничку))


Вот такая самодельная книжка в подарок папе у нас получилась. Папа был доволен. И мы все тоже))

Книжку покажу еще у Лизы в Креативе.

п.с. Дима спрашивает - Что написано на обложке. Читаю ему - Папа глазами сына. Через какое-то время Дима объявляет папе. - Знаешь, что тут написано? (мучительно вспоминая). Сына. Глаза. ))))

А на 23 папе можно сделать игру "Танчики" или медаль!

Отправляю книжку в галерею "Любимому папочке".

82 комментария:

  1. Женя! Какая книга замечательная! И сейчас-то ее читать одно удовольствие, а уж через несколько лет вообще будет бестселлер!
    Особенно "вылитый я" понравилось) Вот такой он папа глазами сына)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь к вашим словам ))) Я получила истинное наслаждение во время прочтения шедевра! Попробую через 1-2 года с сыном сделать подобный подарок папе ))) Сейчас мы пока не говорим, интервью не получится ))

      Удалить
    2. Да, Таня, я так и делала с прицелом на будущее) Потом будет так приятно почитать!

      Удалить
    3. Наталья, спасибо за шедевр))) Да, пока не говорит, сложно узнать, что сын думает)) Но отпечатки можно и сейчас поставить. На память. Потом даже интересно будет через пару лет сравнить насколько выросла ножка.

      Удалить
  2. Женя!!! класс-класс-класс!!! и смеялась, и так трогательно одновременно! Папа небось тоже был растроган?)) Да, малыши порой очень удивляют нас своим мышлением) Супер-книжка! Молодцы! Особенно Дима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Папа у нас не особо чувства показывает - все в себе держит, но было приятно ему, конечно))

      Удалить
  3. Женечка, я в восторге! Как просто и здорово!!!! Ты молодец!!!! Это офигенская книжка!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Женечка, как классно! И так трогательно! А ещё мне очень нравится обёрточная бумага в книжках. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо! Оберточную бумагу я тоже обожаю)) Специально купила немного про запас.

      Удалить
  5. Вот это подарок! Очень трогательно, классно, оригинально, интересно! Я теперь тоже буду спрашивать у детей, что подарить папе, бабушке, обычно я навязываю что-то свое, надо исправляться, спасибо вам, Женя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Екатерина, иногда полезно спросить у детей))) Предложить свое - тоже не преступление. Они же тоже не всегда могут что-то придумать. Но, наверное, лучше сначала спросить, а уже потом свое предлагать. Или дать хотя бы возможность выбрать технику или еще где-то дать волю проявить фантазию.

      Удалить
  6. Женя, из какой бумаги делали книжку? Как скрепляли страницы? Подскажите пожалуйста.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, бумага оберточная. Я ее покупала в свое время на Ярмарке мастеров. Потому что у нас ее нигде не продавали. Скрепляла скобами от степлера (у меня нет такого длинного степлера, поэтому просто намечала отверстия, прокалывала шилом и вставляла скобу).. Как вариант - можно сшить.

      Удалить
  7. Супер!!!!! Вот это подарок! Просто гениальная идея! Женя, если ты не против, мы позаимствуем твою идею для нашего папы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милана, спасибо! Буду рада почитать про вашего папу))) Интересно, какой он?))

      Удалить
  8. Женечка, книжка - класс!
    я смотрю, уже многие, как идею подхватили))))
    и мы с козявками моими тоже на эту тему повытворяем)

    ОтветитьУдалить
  9. Такая милая книга! Порадовалась за вашего папу. Все так просто, но так душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Я даже немного завидую нашему папе))) Мне такую не сделают. Только если сама себе))

      Удалить
  10. Трогательно, мило, оригинально, неповторимо!!! Спустя года книга станет еще более ценной)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Будем хранить ее, как и многие другие душевные вещи.

      Удалить
  11. Женя, это потрясающий подарок! Шикарный, необычный, такой нежный!!!! Спасибо большое за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо! Я рада, что тебе понравилось)

      Удалить
  12. Наш папа так от этого далек, но мы все равно что-то такое сделаем. Может быть, он все-таки каким-то краешком души все-таки хоть чуть-чуть восприимчив к таким милым и трогательным самоделкам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, наш папа тоже не сильно многословен и по его выражению лица сложно понять, что там у него в душе творится. Он не прыгает до потолка, не охает и не хлопает в ладоши)) Вобщем очень сдержан в проявлении чувств. Я его даже когда-то давно спросила (после очередного душевного подарка), что мол тебе не нравится что ли. На что он сказал, что ему очень нравится и он очень радуется и .т.д. Просто вот не умеет показывать. Я и успокоилась. Может быть и ваш папа такой?

      Удалить
  13. Идея гигантская! Очень интересно было, вау, побольше таких постов! :) Вопросы - великое дело! Освежает невероятно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Побольше таких постов я бы с радостью, но время-время... )))) Ты же меня знаешь - стараюсь успеть ВЕЗДЕ))

      Удалить
  14. Женя, какой классный тёплый душевный подарок любимому папе от всей семьи! Я в восторге.

    ОтветитьУдалить
  15. ААА!! Какая шикарная книга!!!! Это же просто подарочный шедевр!!!!! Такая память! ))))) Очень понравилась!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Женечка! Супер сделано! И ты герой - удержаться и не подсказать )))

    ОтветитьУдалить
  17. Как это должно быть, сближает! Папа - вылитый я, и комнату папе в подарок - это просто вершина откровенности :)
    Папа, наверно, от души порадовался, когда получил такой подарок :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга, делать книгу оказалось не менее интересно и увлекательно! Даже процесс отпечатков был необычным)) А папа, я уже написала выше, у нас сдержан по части эмоций. Но ему понравилось, конечно)

      Удалить
  18. Оригинальный подарок, а главное от всей души и с участием всех членов семьи, включая 4-х месячную Марусю! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ) Маруся очень старалась) Особенно удачным получилось фото с красными Марсуиными пятками)))

      Удалить
  19. Очень круто!!!Я тоже пытаюсь такое смастреить, но все никак руки не доходят)))Возможно воспользуюсь Вашей идеей и не буду весь текст распечатывать прямо на тех листах, которые собираюсь сшивать, а просто распечатаю полосочки с текстом, как у Вас))Еще мне очень нравится, какой Вы шрифт подобрали - очень такой мужской)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо! Такой способ распечатки текста очень удобен и экономичен)) и оригинально смотрится. Шрифт этот очень люблю - как на старой пишущей машинке. Если нужно, напишу, как называется.

      Удалить
  20. Просто нет слов, как понравилось! Такие поделки настолько теплые, милые и душевные. Прекрасная идея и замечательное исполнение!

    ОтветитьУдалить
  21. Вот наконец - то и мы добрались, чтобы посмотреть вашу чудо - книгу! Столько отзывов восторженных о ней! И сделать не сложно, и идея вроде проста, а как же здорово! Можно ведь что то подобное и бабушкам - дедушкам сделать, они вообще в восторге будут! Нравится очень - очень, и обязательно сделаем такой подарок, так что спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я люблю такие простые идеи)) видимо поэтому они мне и приходят в голову)) Такие книжки можно всей родне сделать)) Разве что маме ее мало кто догадается ее сделать - приходится все самой))

      Удалить
  22. Женя, подарок великолепный! И с годами станет еще ценнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Через пару лет будем сравнивать размеры ножек))

      Удалить
  23. Удивительная книга! Зашла по ссылке из Машиной галерее, и нашла такое чудо)) С радостью останусь в ПЧ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И добро пожаловать! Всегда рада новым знакомствам!

      Удалить
  24. Ну как я так пропустила этот пост...., сижу улыбаюсь...Димка, ну просто чудо ребенок, огромный ему привет. Удивляет и радует этот мальчишка, с таким братом Марусе не заскучать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно я вашей идеей воспользуюсь, сделаем с детьми папе на 23 подарок.

      Удалить
    2. Спасибо, Юля)) Правда наш чудо-ребенок тоже бывает совсем не чудом)))) Но это дело проходящее))
      Идеей, конечно, воспользуйся! У вас-то книга выйдет потолще!))

      Удалить
  25. Книжка - полный восторг! И задумка, и воплощение.
    'Вылитый я' особенно порадовало ))) мой муж сына называет 'маленький я' )))
    А я недавно фотокнигу сделала, про ожидание сына, там фото и мои записи (не скрап, а напечатанная), себе на память, красиво получилось. Вашу книгу тоже беру на заметку на будущее ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книжка про ожидание сына (а теперь еще и дочери) это моя мечта)) Когда дойдут руки до нее я даже не знаю)) Пока отдельно хранятся фото и мои записи (мысли, ощущения).

      Удалить
  26. классная идея подарка, возьму на заметку ;)

    ОтветитьУдалить
  27. Какой замечательный подарок! И как жалко, что я нашла Ваш блог только сейчас. У нашего папы уже прошел недавно.. Но добавила в закладки и обязательно буду заходить еще) Счастья вашей семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо большое! Можно ведь не только папе такой подарок сделать. Бабушки-дедушки тоже будут довольны)

      Удалить
  28. Женечка, какая прекрасная и неповторимая книга у Вас получилась, просто обожаю поделки с ладошками и ножками :-) ! Такой книги никогда раньше не видела, представляю восторг вашего папы ;-) Спасибо огромное за идею, может, и мы в следующем году попробуем нечто подобное сотворить.Всего Вам самого наилучшего и светлого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Папа уже немного избалованный такими подарками. Но всегда доволен. Обязательно сделайте! Это же такая память!

      Удалить
  29. Сижу вся в улыбке))))Как трогательно и мило.

    ОтветитьУдалить
  30. Соглашусь со всеми вышесказанными словами! И потрясающе, и мило, и классно... Ты умница, Женечка! А говоришь, что ничего не успеваешь :) Не поверю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! ))) Я когда смотрю, что я за день\неделю сделала - тоже вижу, что многое. Но весь парадокс, видимо, в том, что в голове-то у меня в два-три раза больше всего, что ХОЧЕТСЯ сделать. Поэтому, наверное, ощущение, что не успеваю все))

      Удалить
  31. Женечка, можно узнать про шрифт? Хочу сделать подобную книжку на день рождения зятю, у внука интервью уже взяла. Ему 3 года, интересные моменты: какой у тебя папа? волосистый; ключистый/значит открывает дверь ключами/;я бы подарил папе: шоколадку папину, другую шоколадку, опять шоколадку, мороженое и хватит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, как здорово! Какие ответы классные! Вот самим же не придумать такое!)))
      Шрифт вечером напишу - пока не дома.(

      Удалить
  32. Женя, книжку сделала и уже отправила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Надежда, шрифт-то я так и забыла написать( Неудобно((
      А где-то можно книжку вашу глянуть? Так интересно)

      Удалить
  33. аааа.....Класс, Женя! Как же я люблю такие простые, но очень душевные идеи и воплощения!!! Аплодирую стоя!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Женя, здравствуй! Меня тоже очень впечатлила ваша книжка, сразу захотелось нашему папе сделать такой подарок. Пришло время, и мы его воплотили http://prosto-o-vkusnom.ru/ne-retseptyi/podarok-dlya-papyi-svoimi-rukami/
    Спасибо огромное за такую волшебную идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я очень рада, что идея вам пришлась по душе и нашла воплощение! Спасибо, что поделились!

      Удалить
  35. Какая красивая, душевная книга! Очень очень хочу сделать такую же! ;)

    ОтветитьУдалить
  36. Очень милая книга, спасибо огромное за эту прекрасную идею))

    ОтветитьУдалить
  37. Замечательна книга на День рождения папы! Неповторимая и от души))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.