17 января 2017 г.

Детские книги 2016. Мой рейтинг

Вы любите подводить итоги года, составлять различные рейтинги и топы за определённый период? Я так очень). Итоги своего года я традиционно подвожу уже несколько лет в своём блоге "Потайная дверца" (вот здесь за 2016), а здесь решила осуществить давнишнее желание и составить рейтинг "КНИГИ ГОДА".
Пару слов о составлении списка. Проанализировав всё, что мы читали с детьми в 2016, я пришла к выводу, что бОльшая часть прочитанных книг была либо выпущена ранее 2016 года, либо из моих старых запасов (из моего детства). Часть же книг выпущенных в 2016 всё ещё стоят на полочке в ожидании своего часа и оценить их я не могу. Поэтому для рейтинга отбирались книги 2016 года, которые мы прочитали, иногда по нескольку раз, и которые вызвали резонанс (например, содержимое дети часто вспоминали уже после, обыгрывали в играх, обсуждали). И второй небольшой рейтинг я составила от себя лично. Подробнее о нём - ниже.


Итак, номинации

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КНИГА

"Путешествие на айсберге" А. Усачёв, изд-во "Росмэн"


Это продолжение серии о Дедморозовке. Как и от предыдущих книг, от этой Дима был в восторге. Единственное, новогоднего в ней меньше, зато много приключений.

"Лето в лесу" У. Старк, изд-во "Самокат" (в "Лабиринте") 



Вторая книга о гноме Буке (первая - "Рождество в лесу"). Для меня история чуть отстаёт от первой, но в ней всё так же много любви, теплоты и кроликов)).

"Подарок для мышки" И. Зартайская, изд-во "Нигма" (в "Лабиринте")


Книжка-картинка для малышей. Очень трогательная история и чудесные иллюстрации Г. Белоголовской покорили и меня и Марусю.

"Приключения в Бюллербю" А. Линдгрен, изд-во "Махаон" (в "Лабиринте") 



Как я обожаю эту повесть, и как мне лично не понравилось данное издание! Однако, она в рейтинге, потому что Маруся просила перечитывать не один раз.

У меня до сих пор хранится книга из моего детства. В ней один минус - нет картинок (как и во многих книгах того времени). Надо сказать, что я очень долго думаю, покупать ли мне новую книгу из-за иллюстраций, т.к. текст-то у меня есть. В данном случае я купилась на иллюстрации Викланд. И очень разочаровалась, почитав текст. Оказывается, это не оригинальная повесть, а лишь три истории, взятые из неё и переписанные упрощённым языком (видимо, для малышей). А ещё эта странная вёрстка. Я, конечно, люблю воздух в книгах и белые поля, но не настолько. В общем, рекомендовать книгу не могу. Хотя саму оригинальную повесть - с удовольствием (она есть у этого же изд-ва, только картинки совсем не мой вариант, хотя и милые (вот здесь))

А вообще из художественных книг Диме больше всего понравился Карлсон (все три части) - он ещё из моих детских книг остался.

НОН-ФИКШН

"Грибное царство" А. Васнецова, изд-во "Настя и Никита" (в "Лабиринте")


Увлекательная книга о грибах для детей 5-6 лет. Благодаря книге, в нашем обиходе появилось смешное словосочетание "жабьи табуретки". А ещё мы проводили опыты по книге (например, выращивали плесень на хлебе).

"Легендарные автомобили России" М. Пегов, изд-во "Настя и Никита" (в "Лабиринте")


Совсем неудивительно, что в рейтинге книг юного автолюбителя оказалась книга о машинах)). Тем более, что книжка на сегодня уникальная. Историю советских автомобилей, рассказанную доступным для детей языком, без сложных терминов и в то же время не упрощённо и без сюсюканья, я ещё не встречала. 

"Я - ёж" М. Кучерская, изд-во "Альпина Паблишер"



Книга из большой серии о животных AnimalBooks (у нас есть ещё несколько книг серии). Каждая книжка посвящена одному животному (птице, насекомому и т.д.). Уникальность книг ещё в том, что все они написаны разными авторами и оформлением занимались разные иллюстраторы. Мимимишных ёжиков нарисовала Людмила Пипченко. 
По сути - это энциклопедия, в которой сухие факты и статистика поданы живым, образным и доступным языком. Например, Дима сразу запомнил (и потом долго всем рассказывал), что он весит столько же, сколько 27 ежей, или зачем ежам на самом деле яблоки и что они едят на самом деле. Маруся тоже с интересом слушала текст и разглядывала картинки. 

"Лексикон. Книга для детей и их умных родителей" Н. Замерховский-Мегалокарди, изд-во "Рипол-Классик" (в "Лабиринте")

  
Про эту книгу я подробно писала здесь. Скажу лишь, что она повлияла на то, что Дима стал чаще интересоваться происхождением слов и перечитывали мы её несколько раз. 

"Рельсы, рельсы, Шпалы, шпалы..." К. Гайдай, изд-во "Редкая птица" (в "Лабиринте")

  
Ещё одна книга о транспорте. Подробная история поездов с интересными фактами, архивными фотографиями, подробными иллюстрациями и, опять же, доступным для детей языком. И прочитана, и обыграна нами не один раз.

"Увлекательная физика" Е. Качур, изд-во "МИФ" (в "Лабиринте")

  
Одна из книг серии о Чевостике - любознательном человечке. Т.к. Дима в этом году увлёкся опытами, то эта книжка вызвала у него большой интерес. Проводили все эксперименты, подробно останавливались на объяснениях. Жаль, она не такая большая,  как кажется). Зато на очереди "Увлекательная химия".

НЕПОНЯТНЫЙ ЖАНР :)

"Книга без картинок" Б. Дж. Новак, изд-во "Эксмо" (в "Лабиринте")

  
Я реально устала её перечитывать за всё время). А потом Дима и сам стал читать её то себе, то сестре. Подробнее о книге писала здесь

"Дом для лис" и "Зато сам!" Т. Руссита, изд-во "МИФ" (в "Лабиринте"  и в "Лабиринте" ) и 



Комплект книг-малышек для начинающих читать - это просто восторг.  Здесь встретилось всё - и чудные истории, и юмор, и лёгкие слова для начинающих читать,  и симпатичные иллюстрации,  и замечательное оформление. Что ещё нужно? Дима читал и перечитывал Марусе книжки, чему были рады все трое (я в том числе)).

И обещанный мой собственный небольшой рейтинг детских книг.
Те книги, которые я покупала большей частью для себя)). И которые меня покорили.

"Голос" П. Загаренски, изд-во "Поляндрия" (в "Лабиринте")


Завораживающая книга-картинка. Со множеством деталей и глубинными смыслами. Развивает воображение и вдохновляет.

"Приключения Алисы в Стране Чудес" Л. Кэрролл, изд-во "Нигма" (в "Лабиринте")




Долго-долго я ждала ту Алису, которая меня устроит по всем показателям. И дождалась. Иллюстрации Геннадия Калиновского ближе всего отображают моё представление о героях этой истории. Перевод же я воспринимаю именно Бориса Заходера. В книге ещё шикарное оформление, закладка-ляссе, качество издания. Единственный минус для меня - некоторые иллюстрации ушли далеко в сгиб книги из-за чего потеряли часть деталей(. 

"Лето в лесу" У. Старк, изд-во "Самокат" (в "Лабиринте") 
О ней я писала выше). Отмечу только, что иллюстрации Эвы Эриксон меня покорили совершенно.

И ещё три книги, которые я покупала в первую очередь для себя, но успела только пролистать и отметить их потрясающую красоту. А вот рассмотреть подробно и почитать ещё не было времени(.



"Книга, найденная в кувшинке" С. Дорошева, изд-во "Азбука" (в "Лабиринте") 

"Профессии старой России" Н. Волкова, В. Волков, изд-во "Речь" (в "Лабиринте") 

"Мир в XIII веке" Л. Кантен, К. Рейсер, изд-во "Пешком в историю" (в "Лабиринте") 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ну а теперь вы расскажите, какие книги 2016 года особенно понравились вам?

Все мои посты о книгах смотрите по тэгу "Детские книжки"


8 комментариев:

  1. Вот спасибо! Оказывается у дедморозовки есть продолжение! Моит девчонки будут в восторге!!!)))
    Кое какие книги заприметила и тоже приобрету в нашу семью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я случайно буквально на книгу наткнулась. Конечно же, купила. Сын у меня аж прыгал от радости))
      Очень рада, что мой обзор вам пригодился!

      Удалить
  2. О, Женя, какие чудесные книги! И мне захотелось составить подобный рейтинг, давно обзоров книжных не делала, нужно заняться))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, буду ждать твой книжный обзор. Очень их люблю

      Удалить
  3. Женя, вот как хорошо, что я пост этот увидела. Я ж так новых снеговиков и не купила, тяпа растяпа :) и еще пару книг незнакомых присмотрела :) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, срочно покупай снеговиков) Достойное продолжение

      Удалить
  4. Для меня почти все эти книги незнакомые. Мы как-то больше сейчас читаем классику - Незнайку, Буратино, серию Волкова и т.п. Среди современных художественных книг многие мне, откровенно говоря, не очень нравится. Поэтому я очень внимательно читаю про них отзывы, смотрю примеры картинок - заранее, до покупки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы классику тоже читаем. Но она у меня с моего детства еще лежит, поэтому её я просто не "считала"))
      Ой, да я довольно долго и придирчиво изучаю отзывы и фото, и всё равно изредка случаются проколы. А так я за современные книги. Если они хорошего качества). Много нового для себя открыла за эти годы.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.