30 декабря 2011 г.

Семейство вязаных драконов

Следующий год по китайскому календарю будет годом Дракона. Увидев в интернете у knittoy вязаных дракончиков-магниты я загорелась идеей. Описания не было, но это меня не испугало, т.к. я привыкла вязать "на глаз". В итоге я навязала своих аж 4 штуки (по два каждого вида).
Трёх я подарила (надеюсь они понравились новым владельцам), а самого первого, на котором эксперементировала, оставила себе (его я сфотографировать не успела - сын уже приватизировал себе)))


Я специально записывала "все ходы" вязания)) И хотя до Нового года осталось совсем немного времени, я надеюсь, что они кому-нибудь пригодятся. А вообще Дракон вступит в свои права в феврале, так что у вас ещё уйма времени.


Итак, Дракон первый.


Вам понадобится канцелярский магнит диаметром 4 см.

Туловище
6 ВП замыкаем в круг
Вяжем СБН по кругу, добавляя в каждом ряду по 6 п., пока не доберёмся до 54 п.
Теперь 3 ряда по 54 п
Убавляем через одну п - итого 27 п
Втискиваем магнит
Вяжем еще немного, через 1 петлю, до закрепления магнита.
  
Хвост
24 ВП 
2 ряд  - 24 СБН
Далее вяжем на убавление. С каждого края по 1 п - так до 3 п в ряду. Причём последнюю петлю ряда провязывать полустолбиком. И в начале каждого ряда делать 1 ВП для подъема.
В конце сворачиваем пополам и связываем две половинки по краю. 
Закрепляем нитку. 

Голова
6 ВП в кольцо
Далее СБН по кругу, добавляя в каждом ряду по 6 п.  
12 СБН
18 СБН
24 СБН
30 СБН
36 СБН
36 СБН  
36 СБН  
Теперь убавляем, но постепенно
33 СБН  
30 СБН
27 СБН
24 СБН
21 СБН
18 СБН
А теперь опять добавляем, но не равномерно, а чтобы с одной стороны было более выпукло. 
24 СБН (1 СБН, 2 СБН в 1 п - 6 раз подряд, затем до конца ряда 1   СБН)
28 СБН (  1 СБН, 2 СБН в 1 п - 4 раза подряд, затем до конца ряда 1   СБН  )
28 СБН  
28 СБН
Набиваем наполнителем и убавляем. 
14 СБН  
7 СБН
Закрепляем нитку.

Уши
6 ВП в кольцо
12 СБН
Сворачиваем пополам и скрепляем верхушку. Пришиваем к голове.

Ноздри
На голове вяжем 3 СБН, затем второй ряд сверху 2 СБН  
Закрепляем нитку. 

Крыло
Для первого дракона связала сама, как смогла - просто по кругу. Мне не совсем понравилось. Но уже пора было отправлять подарок. А вот для второго я нашла схему на сайте у Д. Никулиной. Правда они были большеваты для моего малютки, поэтому я немного сократила их. 
Вязала сразу с 7 ряда (предварительно набрав 11 ВП и провязав СБН обратно 10 п). В конце не обвязывала рачьим шагом.

Гребень
Гребень случайно увидела у Зели в блоге в журнале "Академия поделок" (Драконошарик). Поэтому не стала изобретать велосипед, а просто взяла описание оттуда.
Только немного пояню. Сначала пришиваем хвост к туловищу, а уже затем вяжем гребень прямо по хвосту и краю туловища. На голове гребень вяжем до того, как пришьём её к туловищу (примерно 2 треугольничка). 

К голове пришиваем глаза - я взяла бусинки, на которых акрилом нарисовала зрачки. Можно вывязать рот.
Голову и крыло пришиваем к туловищу. Дракон готов!

Дракон второй. С пузиком.


Туловище вяжем, как в первом драконе. Только начинаем с жёлтых ниток, а потом уже переходим на зелёные.
Хвост тоже берём из первого описания.

Голова
6 ВП в кольцо
12 СБН
18 СБН
24 СБН
30 СБН
36 СБН
40 СБН  
Убавляем сразу 10 п - 30 СБН  
Провязываем ещё ряд 30 СБН  
24 СБН 
24 СБН 
18 СБН 
18 СБН 
Набиваем наполнителем
12 СБН
12 СБН
  6 СБН   
Закрепляем нитку.

Уши, ноздри, гребень, крылья и глаза берём у первого дракона. Единственное, если у первого дракона было одно крыло, то здесь вяжем два. Как вязать второе - найдёте по ссылке.

Лапки
6 ВП в кольцо
12 СБН
12 СБН  
6 СБН
Немного набиваем наполнителем.
Заканчиваем шарик  и провязываем несколько ВП желаемой длины.
Таких лапок надо 4 шт.

Собираем всего дракончика и сшиваем.

Надеюсь я успеваю поучаствовать в проекте Золотые ручки сайта My-Scrap.ru

15 комментариев:

  1. Какие хорошенькие:) Я бы сказала наоборот: первый с пузиком, а второй видимо давно не ел:) Не, я поняла, что имеешь в виду желтенькое пузико:)

    ОтветитьУдалить
  2. Какой хорошенький! С наступающим Вас Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, что-то я и правда не подумала, что первый с пузиком))) Сейчас смотрю на второго и мне кажется, что у него голодный взгляд)))
    maya_ukr, спасибо большое! И вас в Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  4. Женя, какая красота. Я вот мечтала о магнитике, но связать не решилась. Спасибо большое за описание. Такие классные получились) С НОВЫМ ГОДОМ, ЖЕНЕЧКА!

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, какая красота! Я своего дракона так и не успела доделать ( А твой такой праздничный и волшебный получился!

    ОтветитьУдалить
  6. Ангелина, обзательно свяжите. Я правда не мастер описывать вязание, так что, если что-то не понятно - спрашивайте.
    Маша, учитывая сколько ты всего рукоделок сделала на этот Новый год, я думаю и без Дракончика тебе впроу медаль давать. У тебя же только одежка не дошилась, если я правильно поняла? А это ничего страшного. Тем более Дракон только в феврале вступит в свои права. Время есть.

    ОтветитьУдалить
  7. Женя, твой дракончик удивительный. Мой маленький его тоже себе приватизировал )))))) Пришлось потом его повыше на холодильник повесить, а то его любовь могла привести дракончика до плачевного состояния )))))

    ОтветитьУдалить
  8. Ура!!! Ириш, значит до вас наконец-то дошла моя посылка?

    ОтветитьУдалить
  9. Это чудо зеленое! Очень мило!

    ОтветитьУдалить
  10. Зелечка, спасибо! Сама не ожидала, что такие получатся))

    ОтветитьУдалить
  11. Хорошенькие дракошики....и весят на холодильнике...радуют взгляд...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, у нас только один остался. Но надеюсь, что они и правда радуют взгляды подаркополучателей))) Наш, например, стараниями сына на холодильнике не висит)))

      Удалить
    2. Прелестные дракончики! Очень милые.

      Удалить
    3. Прелестные дракончики! Очень милые.

      Удалить
    4. Спасибо, Галина! Я старалась)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.