10 октября 2012 г.

Дорожный фланелеграф

На дворе уже октябрь, а я всё ещё не показала всё, что сделала для нашего отпуска))) Например, я до сих пор не показала свою главную придумку))) - дорожный фланелеграф.
Что такое фланелеграф, думаю, вам не нужно объяснять. У нас тоже есть классический. Но, собираясь в поездку и раздумывая, что взять с собой из развлечений для сына, поняла, что нам нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами  компактный и переносной, с которым будет удобно играть не только в пути, но и в гостях. После мозгового штурма на свет появился вот такой фланелеграф, который радует нас до сих пор.

Ну, а теперь подробности))
Размером фланелеграф получился с альбомный лист, т.е. А4 формата. Сшит из однотонной пеленки в виде кармана. Внутрь вставляется пластиковая доска для лепки. Поэтому с краю карман закрывается на липкую ленту.


Доску можно доставать и использовать по назначению, т.е. лепить на ней. Или рисовать, используя доску, как твёрдую подложку.
Сзади сделан ещё один карман - в нём хранятся картинки для фланелеграфа. Чтобы они не выпадывали и не портились я воспользовалась пластиковым конвертом с застёжкой. Оказалось очень удобно!


Для игр и заданий использовала вырезанные из журналов или распечатанные картинки. Наклеив их на картон для прочности, сзади я приделала липучки от памперсов. А для театральных представлений специально нарисовала сказочных героев. Кстати, картинки для сказки "Репка", при желании, вы уже можете приобрести в блоге "Яснушки".


Игр и заданий для фланелеграфа мы придумали много. Например, выбрать из картинок весь транспорт (фото вверху). Так же мы продолжали изучать цвета. Для этого воспользовались и нашей книжкой "Родня". В ней, если помните, оборотная сторона фотографий цветная. Итак, переворачиваем книжку, выбираем цвет, а ребятёнок подбирает все картинки этого цвета.


Ну, а я поучаствую у Лизы в "Креативе".

Напоминаю, что до конца конкурса осталось совсем немного!! Присылайте свои работы до 12 октября!

21 комментарий:

  1. Очень удобный и мобильный получился фланелеграф! И картинок столько! Хорошо, что в кармашке они не растеряются :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, очень удобно с кармашком. Правда мы-таки умудрились одну фигурку потерять в самолете))

      Удалить
  2. Женя - супер задумка!!! Обожаю удобные вещи, которые и с собой можно взять, и дома поиграть одно удовольствие...
    Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лиза, я тоже стараюсь все развивалки сделать суперфункциональными и удобными.

      Удалить
  3. Женя, замечательная идея, а на карточки ты с обратной стороны бархатную бумагу клеишь? А еще можно пришить к ней ножку как у рамок для фотографий, чтоб ставить можно было в поезде на столе или в машине, надо попробовать сделать, правда Димка у меня больше магниты любит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, сзади липучки от памперсов клеила, но можно и барх. бумагу. С ножкой - отличная идея! У меня Димка наклеики любит и магниты тоже. Просто магниты, мне кажется, тяжеловато в дорогу брать)) А на наклейки любит всякий мусор прилипать))

      Удалить
    2. Жень, есть мягкие магниты на вспененной резине, я Димке два набора покупала, транспорт и овощи, легкие и комплектом (теперь ездим и сажаем огород на холодильнике) просто встретила, поэтому купила, а так можно наверное и кусочек магнитной ленты на картонки приклеивать, они тогда то же легкие будут, вообщем загорелась я ))), это все ты со своими идеями ))))

      Удалить
  4. Для всякого мусора очень подходит двусторонний скотч, мы с Катей целые картины мусорим))
    супер придумка!!!! а я тоже доску для лепки для кое-чего в основу взяла, скоро сделаю )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже интересно посмотреть на твою придумку)) Жду!

      Удалить
  5. Женя. отличный фланелеграф!!! я много раз собиралась нечто подобное для дома сделать и все никак. На полу или на столе так и раскладываем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маш, если бы не наша поездка, я бы тоже не собралась))

      Удалить
  6. Женя, очень здорово! Удобно, да и все будет в одном месте)

    ОтветитьУдалить
  7. Полезная вещь! Узнала слово "фланелеграф" только недавно и жалею - раньше бы сделала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Оль, очень полезная штука)) Тебе можно для занятий английским фланелеграф сделать.

      Удалить
  8. Классная идея с липучками от памперса )) я просто в восторге, теперь их тоже использую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вам пригодилась идея) Липучки - это и удобно, и совсем ничего не стоят (главное не забывать их отрезать от памперсов))

      Удалить
  9. Летом мне дочка оставила несколько липучек от памперсов малыша.Я их использовала в одной из игрушек. Мне понравилось и теперь я попросила ее собирать липучки на будущее.
    Умный человек придумал такое, за это ему спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Зоя, липучки - это находка) Правда, мы памперсы носили нечасто и недолго, поэтому запас липучек быстро кончается)))

      Удалить
  10. Какая ты все-таки выдумщица и умница-мама :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.