8 мая 2013 г.

Неподражаемый Виктор Чижиков

Моя мечта – показать вам как можно бОльшее количество художников-иллюстраторов детских книг. Потому что сама я обожаю разглядывать хорошие иллюстрации. Но, к сожалению, просто не успеваю писать в блоге так часто, как хотелось бы. Ну буду хотя бы постепенно))).
Об одном любимом иллюстраторе – Игоре Олейникове - я уже рассказывала. Он появился и прославился не так давно, а вот художник, о котором хочу рассказать сегодня, уверена, известен вам с детства. Виктор Чижиков. Мимо книжек с его иллюстрациями невозможно пройти. Да и не надо проходить)).

 Иллюстрация Чижикова к книге "Доктор Айболит" 

Его картинки живые, детские, задорные, яркие, детальные, а персонажи – сказочные, точные и такие милые. Даже если вы вдруг не видели его книг, то наверняка встречали его иллюстрации в детских журналах – «Мурзилке» или «Весёлых картинках». Ну а если и журналы вдруг каким-то чудесным образом прошли мимо вас, то может быть вы вспомните символ Олимпиады-80 – Олимпийского Мишку. 

Иллюстрация Чижикова к книге "Мышка и кошка под одной обложкой"

Виктор Чижиков из тех иллюстраторов, книги которых хочется покупать ВСЕ, независимо от текста. Останавливает только ограниченность денежных средств и квартирного пространства. Кстати, что радует, многие книжки с иллюстрациями Чижикова не стоят баснословных денег, а вполне по карману многим покупателям. Причем с хорошим качеством издания.

 Иллюстрация Чижикова к книге "Меховой интернат" 

Между прочим, у Виктора Чижикова есть книги, где он является не только художником, но и автором – весёлые стихи «Мышка и кошка под одной обложкой»; история «Наше вам с кисточкой», сказка «Петя и медвежонок Потап»

 Иллюстрация Чижикова к книге "Петя и медвежонок Потап" 

Перечислять тут ВСЕ книжки с иллюстрациями Виктора Чижикова не вижу смысла – их оооочень много (и я рада, что их сейчас столько издают). Скажу, какие есть у нас, а также о некоторых наиболее, на мой взгляд, интересных (хотя повторюсь, по мне, так они все достойны стоять дома на полочке)).

У нас на полках обнаружились:
Уже упомянутые «Мышка и кошка под одной обложкой» изд-ва «Амфора»;
Корней Чуковский «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян»
Букинистические (еще из моего детства)) - Сергей Михалков «Праздник непослушания» и Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке».
Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»
«Большая книга весёлых картинок и стихов» (там много художников, в т.ч. Чижиков)

И даже злодеи у Чижикова не страшные, а симпатишные. 
Илл. к книге "Вниз по волшебной реке" 

 Иллюстрация Чижикова к книге "Аля, Кляксич и буква А"

Ну а в магазинах обратите внимание на следующие книги (кроме представленных выше):

Стихи разных поэтов «Двухэтажный человек. Твои друзья от Адо Я». Изд-во «Речь» (мои впечатления от книги можно прочитать тут)
А. Усачёв «Город смеха»
Г. Андерсен «Огниво»
Сергей Михалков. «Сказки». Изд-во «АСТ»
Сергей Михалков «Три поросенка». Изд-во «АСТ» (с неожиданным продолжением истории)

 Иллюстрация Чижикова к книге "Твои друзья от А до Я"

А вот здесь вы можете почитать интервью с художником.

П.с. Вот составила список и зачесались ручки, чтобы прикупить себе в библиотечку побольше книг Чижикова…. 


Поделитесь, какие у вас любимые книги с иллюстрациями художника?
___
В статье использованы фотографии с сайтов  http://book-graphics.blogspot.ru , http://v-chizhikov.livejournal.com и http://taberko.livejournal.com/

27 комментариев:

  1. Мне больше всех из детства запомнился В.И. Зарубин, художник-мультипликатор. У меня была - да и до сих пор есть - целая коллекция его открыток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо, Оля, Зарубин был мой любимый художник-открыточник. И еще несколько - я их даже в детстве выучила. У меня тоже коллекция открыток любимых сохранилась! Изредка перебираю)

      Удалить
  2. О да, мне тоже этот стиль детских иллюстраций очень нра)))) Так мило, по доброму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Юль, мне кажется это тот случай, когда всем нравится, особенно деткам.

      Удалить
  3. Жень, спасибо! Аж настроение поднялось! Очень люблю его иллюстрации! Они всегда очень добрые, милые, трогательные!
    У меня тоже есть книги из моего детства с его рисунками. Искать сейчас не пойду, вспомнились 4 книги Успенского с картонными страничками про Веру и Анфису, "Айболит", "Следствие ведут Колобки".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, рада поднять тебе настроение))
      Да, Анфису я тоже помню - в библиотеке брала. Дома тоже есть, но с другими иллюстрациями (тоже хорошими).

      Удалить
  4. Спасибо, Женя! Чижикова очень люблю, с удовольствием посмотрела иллюстрации к книжкам. У нас есть "Айболит", "Аля, Кляксич и буква А" и разрозненные иллюстрации в сборниках.
    Чижикова и Сутеева считаю именно теми иллюстраторами, с которых надо начинать знакомить ребенка с книжками. А современные - красивые, яркие, оригинальные, но немного "сумасшедшие" показывать не торопиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Чижиков и Сутеев любимые! Еще есть Васнецов - как раз для малышей. Иностранные иллюстраторы тоже есть хорошие, но их мало у нас представлено. А Чижиков с Сутеевым все-таки классика уже)

      Удалить
  5. Женя, не буду оригинальной, обожаю Сутеева и считаю его гениальным художником!! Обожаю Владимирского Леонида Викторовича. Специально искала книги из своего детства с его иллюстрациями (в других илллюстрациях я их даже себе не представляют). Чижиков у нас есть в Але, Потапе и вроде все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я Владимирского очень люблю. У меня тоже с детства несколько книг с его иллюстрациями. В дургой раз и о нем расскажу))

      Удалить
  6. девочка Наташа со своей куклой - это как штамп )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно. А там была не девочка Маша с куклой Наташей?

      Удалить
  7. Да, Чижикова помню и по Весёлым картинкам и по Крокодилу :) Иллюстратор из моего детства :)

    ОтветитьУдалить
  8. Женя, Чижиков - моя большая любовь! Ты это знаешь. :-) Сейчас издали Дедморозовку с его иллюстрациями, т.ч. наверно не удержусь и куплю, хотя эти книги у меня уже есть с другими иллюстрациями. А из детства много его книг помню. И "Волшебник Изумрудного Города" всё-таки мой любимый с рисунками Чижикова. А ещё есть одна классная книга, "Волшебная школа" (про школу Карандаша и Самоделкина), к сожалению её сейчас не переиздают, но она сохранилась у моих родителей в хорошем состояние. А "Вниз по волшебной реке" специально не покупаю, т.к. надеюсь, что её переиздадут с иллюстрациями Чижикова. В общем, мне бы Чижикова, да побольше! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спешу тебя порадовать - переиздали Карандаша и Самоделкина с илл. Чижикова! http://5razvorotov.livejournal.com/1192377.html (если еще нет в магазинах, то скоро точно появится. Самой хочется купить)
      А "Вниз по волшебной реке" действительно жалко, что не переиздают. У меня-то в отл. состоянии. Но я бы хотела еще "Меховой интернат" - а его тоже нету(

      Удалить
  9. Недавно купила сборник "Твои друзья от А до Я", но от издательства московские учебники. Стихи там другие!
    Про ПЕтю и Потапа есть. Волшебник изумрудного города и с Владимирским, и с Чижиковым. Ещё есть сборник "Наше вам с кисточкой!", там про девочку Машу и куклу Наташу, Мышка и кошка, а ещё Шарик и Васька против мышиного короля. Есть доктор Айболит, в букинисте нашла.
    Алю и букву а очннь хотела купить, но всё никак не собралась. Ещё на Барто заглядываюсь, может, закажу когда-нибудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, сколько у вас Чижикова! Класс! Алю как-нибудь купи - мне очень понравилась.

      Удалить
  10. Тоже люблю Чижикова! Купила детям Айболит в прозе с его рисунками и Сказки Б.Заходера, там немного не привычный Чижиков, вот http://www.labirint.ru/books/327376/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень красивая книжка! Спасибо, что поделились.

      Удалить
  11. Тоже люблю Чижикова! Купила детям Айболит в прозе с его рисунками и Сказки Б.Заходера, там немного не привычный Чижиков, вот http://www.labirint.ru/books/327376/

    ОтветитьУдалить
  12. Женя, спасибо за подборку! Я как и многие люблю Сутеева, у нас много книг с его стихами, сказками и рисунками))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вспомнила, еще Кочергин нравится)))

      Удалить
    2. Ой, Людмила, а мне сколько художников нравится! Даже страшно сосчитать)) Сутеев, да - это несомненно. И Кочергин тоже в списке)

      Удалить
  13. Женя, как не странно, но я ждала именно от Вас статьи по знакомству ребенка с искусству и очень рада,что я ее прочитала. Я рада,что именно на книгах завязана эта статья. Мы как раз начинаем изучать живопись и параллельно прививаю любовь к хорошим книгам. Впечатлило интервью с В.Чижиковым. Спасибо!
    Наталья Важничая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, большое спасибо за отзыв! Книги и живопись это две мои большие страсти. Жаль, что пока время не позволяет чаще писать об иллюстраторах.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.