Сказки Сутеева мы читали с Димкой с раннего детства. "Цыплёнок и утёнок", "Мешок яблок", "Под грибом", "Разные колёса", "Петух и краски" и т.д. И даже некоторые мультфильмы смотрели. Недавно, на волне успеха еще одного произведения "Дядя Миша", мы решили еще и поиграть в него.
Подготовка моя была быстрой и простой, т.к., к сожалению, пока нет возможности долго готовиться к занятиям.
Потом я предложила посмотреть, каких морковок больше - больших или маленьких. Оказалось, что больших. Ну и для полноты картины предложила посчитать овощи в каждой корзине. (Недавно Димка стал проявлять большой интерес к счету и цифрам, чем я и пользуюсь)) - это к слову о том, что всему свое время и лучше усваиваются знания, которые ребенок САМ хочет получить). Хотела еще, чтобы рядом с морковками Дима положил нужную цифру, но совсем об этом забыла)).
Дальше Дяде Мише помогал заготавливать впрок грибы Ежик. Для этого я подготовила небольшую дорожку, вдоль которой росли грибы. Нужно было аккуратно пройти по дорожке, чтобы и урожай собрать и не заплутать в лесу (т.е. не выйти за пределы тропинки). Диме был вручен карандаш и он пошел... Один раз карандаш попытался сойти с дорожки, но Дима быстро вернулся. Так мы развивали координацию и точность движения. В конце мы опять же дополнительно сосчитали, сколько же грибов собрал Ежик. (Кстати, перед заданием Дима настоял, чтобы рядом с Ежиком расположили корзинку, позаимствованную у зайца - мол куда же грибы-то собирать?? И даже корзинка нарисованная в конце не спасла. Она же в конце дорожки! А грибы еще донести надо до нее.))
После Ежика настал черед Белочки. С ней Дядя Миша заготавливал впрок орехи. С Белкой мы уже как-то играли, поэтому тут я решила не повторяться. Задание было на память. У нас были лесные и грецкие орехи. Я выкладывала на столе определеннцю комбинацию из орехов. Дима смотрел некоторое время. Затем я накрывала орехи крышкой от коробки и предлагала Диме повторить увиденную комбинацию. И у Димы все получилось! Сначала мы тренировались на трех орехах, затем на четырех. Надо продолжить упражнение и в будущем).
Кто же был после Белки? Кот с удочками! Дядя Миша ловил с ним рыбу. Рыбу я заранее нарисовала на доске. А вот воды не было! Как же ловить рыбу и без воды? Непорядок! Который Диме и предстояло устранить. Я показала ему, как рисовать волны и Димка ответственно приступил к делу. Правда волны все время становились больше и больше! Видимо, погода испортилась и поднялся шторм)))
Тут можно было половить рыбу удочками (у нас аж две таких игры), но мы не стали, т.к. наше занятие было быстрым, а с ловлей рыбы оно бы 100% затянулась)) Да и рыбу мы ловим частенько, так что этот навык у Димки есть.
Вобщем, после кота наступил черед Лисы. Если помните, она предложила Дяде Мише наворовать кур и уток. Не самое благородное занятие. Поэтому мы в этот раз решили помочь именно курам и уткам - защитить их от вероломной Лисы. А для этого нужно было построить крепкий забор. Чем Димыч и занялся.
Забор строили из счетных палочек. Я планировала поставить вертикальные "доски" и положить на них поперечные, но Дима решил по-своему - она стал тщательно и терпеливо укладывать палочки рядом друг с другом. И в конце у нас получился забор без единой дырочки - Лиса точно не пролезет. Куры и утки были спасены!
В конце нашей игры по сказке, мы вспомнили все, что помогли запасти Дяде Мише на зиму и посмотрели мультфильм. У Димы есть любимые выражения оттуда - "Морковка, морковка! Что пристал со своей морковкой?" и "Эту рыбу ловить - только время тратить!")).
Скоро покажу вам еще более быструю и спонтанную игру по другой сказке. А пока участвую в проекте Юли "Волшебный мир сказок", где сентябрь посвящен сказкам Сутеева. Спонсорами проекта являются тематические наборы «ТЕМАТИКИ» и Мария Костюченко, автор школы "Учимся играя" .
А еще отправляю игру по сказке "Дядя Миша" к Лизе в Креатив.
Скоро покажу вам еще более быструю и спонтанную игру по другой сказке. А пока участвую в проекте Юли "Волшебный мир сказок", где сентябрь посвящен сказкам Сутеева. Спонсорами проекта являются тематические наборы «ТЕМАТИКИ» и Мария Костюченко, автор школы "Учимся играя" .
А еще отправляю игру по сказке "Дядя Миша" к Лизе в Креатив.
Женя, классно поиграли, заборчик из палочек очень понравился И Димка такой большой!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Маша) Заборчик - собственное Димкино изобретение. Растет! Иногда удивляемся его рассудительности)
УдалитьЗамечательная игра получилась!
ОтветитьУдалитьМы вот тоже Сутеева очень любим. Но в последнее время совсем нет времени на подготовку всяких заданий подобного плана.
Но что-нибудь я тоже придумаю! :))) Очень уж заманчивый проект!
Обязательно придумайте!))
УдалитьА времени у меня тоже сейчас впритык. Но тут ведь не так много получилось подготовки, на самом деле. Придумывала задания ночью перед сном, а на другой день выкроила немного времени нарисовать (а может у вас и готовое есть уже что-то). В следующий раз покажу игру по сказке - там вообще подготовки 5 минут)))
Интересно поиграли)
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо)
УдалитьУмнички, прекрасное занятие! Большое спасибо за участие в проекте!
ОтветитьУдалитьОчень нравится, когда детки сами проявляют смекалку и фантазию! Мне идея Димы с плотным частоколом очень понравилась, действительно, надежнее система защиты получилась, чем запланированный стандартный образ деревенского забора ))) Вот что значит правильное творческое развитие! :)
Спасибо, Юля!
УдалитьДа, я порой даю ему задание или тему для размышления, но в уме-то все равно примерно вариант просчитываю, а Димка мне частенько выдает свое решение, причем совершенно уникальное. Чему я и радуюсь))
Занятие прекрасное! И, действительно, совсем по времени на подготовку не затратное - то, что надо!
ОтветитьУдалитьАга, Таня, люблю я такие быстрые в подготовке занятия (и не быстрые люблю, но из-за этого постоянно и откладывается много задумок. А тут - бац! - и поиграли)))
УдалитьКак здорово, Жень!!! Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!
ОтветитьУдалить