7 июля 2014 г.

Занятие по географии. Антарктида

На улице наконец, жара, а я продолжаю рассказ о нашем путешествии в царство холода. В прошлый раз мы побывали в Арктике и закончили на том, что белый медведь собрался в Антарктиду в гости к пингвинам. Кто пропустил - читайте здесь.
Напомню, что изучаем географию мы с проектом школы "Учимся играя", поэтому рассказываю только о том, что можно или что придумалось в ходе игры уже мною).


Итак, приехал медведь, а пингвинов-то и нет.

Они отправились путешествовать на кораблях. Да не обычных, а ледяных (для этой части повествования нам очень пригодилась электронная книга Тани Пироженко "Опыты и игры со льдом".). Корабли были мною заготовлены чуть раньше. Вместе с Димой мы опустили их в тазик с водой и смотрели, как они постепенно тают. 


Но пингвинов не оказалось на кораблях - они прибыли в айсберге) - вмерзли в лед и их теперь нужно вызволить. Чем Дима и занялся. Под струей воды. 



Пингвины, обрадовавшись вызволению из ледяного плена, вспомнили, что с ними еще были их вещи. Вещи прибыли дополнительным багажом. Тоже во льду. 


Довольные пингвины, поздоровавшись с медведем, отправились домой - в Антарктиду. И тут мы сделали искусственный снег из пакетика. Но т.к. я не догадалась раньше проверить что это такое,то мои ожидания не оправдались)). Я-то думала он будет рассыпчатым и красивым, оказался клейкой массой, как желе. Дима такую консистенцию у меня не любит (мы даже соленым тестом из-за этого не играем), поэтому полноценного погружения не получилось))). Ну да ладно.



Так как "снега" у нас получилось не так много, мы добавили айсберг из верхушки пирамиды и снежный остров из пенопластовой подложки. Еще один айсберг сделали из фольги, просто смяв ее по форме и покрасив сверху белой краской.


Как и в Арктике, мы обозначили место пребывания табличкой. Только в этот раз Дима писал сам начальную букву - А. (верхнее фото). И тут Дима вспомнил, что мы не принесли вещи пингвинов, которые спасали изо льда))). Пришлось нести и складывать в коробку.
Для пингвинов мы решили построить отдельный дом. В закромах у меня нашлась нужная треугольная коробочка.


Ее мы обклеили предварительно помятой самоклейкой. Дополнительно еще саму пленку так же клеили "буграми". Получился айсберг, в который можно было "войти внутрь)). С этим  же домиком мы поиграли в стихотворение про трех пингвинов (читали его в книге А. Лаптева "Пик, Пак, Пок"- в Лабиринте).


Что еще? Играли в игры, предложенные в проекте "Путешествуем вокруг света", смотрели мультфильм, презентации, изучали карты - в книгах и в пазле (показывала в прошлый раз). Клеили наклейки в соответствующей книге "Чудесные наклейки" "Лабиринте").
А еще нарисовали рисунок. Но об этом уже в следующий раз.
Надеюсь, вам стало прохладней от фото )).

Тут наше творчество по Антарктиде
Вам также может пригодиться моя статья - книги для детей по географии (первая часть и вторая).
Отправляем наше занятие Лизе в Креатив.

17 комментариев:

  1. Женя, спасибо за такое воплощение темы! Очень понравилась идея корабликов и айсберга, веще во льду с последующим размораживанием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идеи с кораблями и вмораживанием из Таниной книги про лед. Я только сюжет добавила))

      Удалить
  2. Весело получилось! С Соней смотрели фотки и она очень интересовалась: а зачем пингвину болт?)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Наверное, что-то прикручивать))) (я вообще собирала по комнате вещи очень быстро и чтобы подходило (маленькое, что можно заморозить) поэтому сильно не обдумывала зачем оно))). Кстати, у Димы и вопроса не возникло - зачем им то или это. Я думаю, если его спросить - он бы тут же придумал сам - зачем)

      Удалить
  3. Интересно!) Обидно, что со снегом так получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мария, обидно немного. Но урок на будущее - заранее проверять

      Удалить
  4. Это ты мне такой чудо-пендель , да? Чтобы я добралась до своего сюжета??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорош пендель))))) рассказывать о февральских играх))))

      Удалить
  5. Женя, поиграли вы на славу. так приятно смотреть на ваши поделки и идеи! Спасибо большое за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, тебе спасибо и твоему проекту!

      Удалить
  6. отлично обыгрываются опыты с водой и льдом... попутно вы изучили профессию спасатель -))
    спасибо за участие в Июльском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно)) ТАкую профессию еще не осваивали. Кстати, заказали книгу как раз про эту профессию. Может и игр прибавится.

      Удалить
  7. В такую жару и просто представить прохладу - приятно! Захватывающее путешествие! Пингвины прикольные)))
    Женя, ты у меня один из любимых блогеров. Так что принимай награду http://maminydochki.blogspot.ru/2014/07/blog-post_14.html#more
    Я. конечно не уверена. что ты будешь участвовать, но немного порадавать тебя хочу ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфия, спасибо большое!!! Только добралась до комментов. Постараюсь поучаствовать, но не обещаю - просто из-за времени.

      Удалить
  8. Ссылка верная http://maminydochki.blogspot.ru/2014/07/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить
  9. Как весело!!! Вот во что нужно играть, когда за окошком лето)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мы и зимой хорошо играли. Просто жарким летом от таких игр прохладнее))

      Удалить