13 ноября 2012 г.

С географией под мышкой. Обзор книг-2

Сегодня я продолжаю вас знакомить с нашими книжками для изучения географии. На очереди более книги более узкой тематики.



В книжке "Жизнь города" (в Лабиринте) рассказывается в том числе и о разных примечательных городах нашего мира (в основном это - столицы). Достопримечательности, что в городах интересного и необычного. Коротенько, но информативно. Картинки меня, как художника, особенно радуют)) Наполненные множеством деталей, они, тем не менее, понятны и не перегружены. Зато эти деталюшки очень интересно разглядывать.


Книга "Детям о Санкт-Петербурге", рассказывает о Париже.... Шучу-шучу! Конечно, о Санкт-Петербурге )).  Рассказывается обо всех главных достопримечательностях. Книжка для детей примерно младшего школьного возраста. Познавательно, не сухо. Привезла мне ее из Питера сестра, поэтому не знаю, можно ли найти в книжных интернет-магазинах.
Увидев в магазине "Потешные прогулки по Уралу" (в Лабиринте), не смогла пройти мимо)). Во-первых, родной Урал, во-вторых, чудесные иллюстрации А. Елисеева, и в-третьих, смешная спеццена на Озоне. И в книге я не ошиблась. Получила массу удовольствия, читая остроумные тексты, развенчивающие (или подтверждающие) разные мифы и слухи, которые бродят вокруг Урала. Например, правда ли, что на Урале все реки текут в гору? Или - правда ли, что на Урале драгоценные камни прямо под ногами валяются? и т.д. Особенно мне понравился ответ на последний вопрос - Несправедливо, что на Урале нет моря. Может быть когда-нибудь будет? - Будет!!! Осталось дожить - учёные его обещают только через 100 тыс. лет))) Будем ждать!


Есть такая же книжка о Москве. Но пока я на неё только смотрю. Потому что у меня уже есть "Москва. Иллюстрированный путеводитель для детей" (в Лабиринте). Книжка мне ооочень понравилась. Так как в Москве я уже была, мне было интересно читать о тех местах, которые я посещала и узнавать что-то новое. А ещё я наметила себе, куда пойду в следующий приезд)) Если вы были с ребёнком или только планируете посетить столицу - купите эту книжку - не пожалеете! Информация собрана в тематические развороты (пруды, памятники, музеи и т.д.). Конечно, все очень кратко - на то он и путеводитель. Подробности нужно читать уже в специализированных книжках. Зато тут вы можете делать какие-то пометки на полях (правда я с детства приучена не писать в книгах))), выполнять задания, разгадывать загадки.



География, это не только города и климат - это вся природа. В том числе и животные. Поэтому следующие две книжки у меня - по животным мира. Конечно, по животным очень много книг и энциклопедий, я выбрала те, которые, как мне кажется, больше всего подходят к теме и которыми мы пользуемся для занятий.


Первую книжку "Дикие животные" я тоже привезла из отпуска. Поэтому она на румынском языке)) Но текст тут не важен, т.к. книжка магнитная. Показывает она животных Африки. В книжке несколько страниц, одна из которых разворачивается в длинную полосу. Животные-магниты лепятся на все странички. А можно их и на холодильник пристроить))


Не смогла я пройти мимо этих славных мордочек животных!)))


Вторая книжка из серии "Чудесные наклейки" - "Где живёт жираф" (в Лабиринте). Тут нужно подобрать для каждого животного среду обитания. Наклейки многоразовые, симпатичные. Правда после нескольких наклеиваний уже мало клеятся.


И ещё две книжки)) Их я откладывала в корзину давно, но не покупала - оставляла на будущее, да и рановато они нам. А недавно прочитала у Маши Шкуриной, что, оказывается, эти книги дефицит и одно время их было не достать. Поэтому я решила купить их. Поэтому теперь я обладатель "Занимательной географии" от А. Усачёва в двух частях (в Лабиринте первая часть и вторая).



Книги интересные, весёлые, красочные. С ними точно учить географию будет нескучно! А стихи помогут лучше запомнить какие-то вещи. Например, материки.
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
Африка, Америка 
(Северная и Южная),
Австралия, Евразия,
Антарктида (вьюжная).

Надеюсь, что моя подборка книг по географии поможет Димке полюбить эту науку! А может вы знаете ещё какие-то чудесные книжки по этой теме?

Книгами мы пользуемся на наших занятиях по географии. АрктикаАнтарктидаАвстралия. А здесь поделки Австралии и творчество по Антарктиде.

9 комментариев:

  1. Женя спасибо огромное, за советы. Книги я постоянно покупаю и благодаря советам, не разочаровываюсь в покупках.
    У нас дома уже есть книга "Жизнь города", дети ее как настольную держат...постоянно листают. Нравится там детализация и прорисовка мелочи. Про СПб уже бросила в корзину на Озоне, ее пока нет, но мы будем ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас из этой серии "Твоя первая энциклопедия" есть еще История транспорта - этого же художника. Вот ее Димка до дыр засматривает)). У тебя же мальчишки - им будет интересно.

      Удалить
  2. Занимательная география Усачева у нас любимая! А за книги о Москве и Питере спасибо - не знали. Мы читали про Львов, есть куча интересных книг про Париж для детей, но к сожалению на французском

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, жаль, французким не владею))
      А про Питер есть, кстати, такой же путеводитель, как по Москве. И по-моему еще по окрестностям Петербурга.

      Удалить
  3. Про Урал книжка отличная! Как она мне понравилась! Вот бы про наш Крым так, а то у нас все краеведческие книги и альбомы очень серьезные, взрослые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, она меня этим и привлекла. Я даже удивилась, что про наш Урал выпустили))

      Удалить
  4. Вот и я год продержала в отложенных "Занимательную географию" Усачёва, потом побоялась, что не купить будет, и заказала. Пока Тёме не показывала, всё же многое ещё не понятно. А вот на книгу про Урал только заглядываюсь. Про Крым мама моя привозила из Свастополя детскую книжку, правда, на школьников уже рассчитана.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за обзор, столько книг замечательных! Книга про Урал тоже очень понравилась :)

    ОтветитьУдалить
  6. Жень, напиши мне на почту адрес. А то конверт собрала, а адрес потеряла(((

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.