3 мая 2012 г.

Месяц транспорта

Решила я наши игры-занятия сделать более тематическими – и готовиться проще, и погружение в тему будет глубже. Так один из месяцев мы посвятили транспорту.


Мы изучали его виды, рассматривали картинки и иногда живые экспонаты на улицах города. Выучили некоторые части автомобиля (кабина, кузов, колеса, фары, руль), поезда (колеса, вагон), самолета (крыло, хвост), велосипеда (руль, сидение, педали) и ещё ковш у экскаватора.
Я сделала специальный блокнот, в который наклеила фотографии, вырезанные из журналов. Тут есть и виды транспорта (какие нашла), и различные марки легковых автомобилей, и ещё место осталось для дальнейшего освоения альбома (когда Димка подрастёт – сможет сам дополнить блокнот, наклеив картинки или, быть может, нарисовав). Блокнот имел у Димки небывалый успех! В первый день он смотрел его бесчисленное количество раз.



Что мы делали ещё? Изучали и показывали звуками и движениями, как ездит различный транспорт. В результате Димка научился летать, как вертолёт; ездить, как грузовик (грррр) и поезд (чу-чух чу-чух, ту-тууу). Конечно, было много игр с машинками. Они перевозили грузы, соревновались, катались с гор, попадали в аварии и т.д.
На основе простого самодельного пособия мы изучали понятия больше-меньше (подбирали колёса), а также отгадывали, чего не хватает. Колёса крепятся на липучку от памперсов.


В тематическом месяце задействовали все развивалки, имеющиеся дома и имеющие отношение к транспорту – пазлы, вкладыши, коробку с крышками. Рисовали на свежеподаренной доске – иногда я просила Диму дорисовать колёса у машины, рельсы или дым из трубы паровоза. Раскрашивали автомобили в водной раскраске.
Один из пазлов я сделала сама - наклеила на картон фото автомобиля, найденное в журнале и разрезала пополам. На удивление Димка уже со второго раза понял, как собирать (хотя раньше мы пазлы не собирали).


Пальчиковые игры Димка не сильно любит, поэтому их было совсем немного. Напишу, вдруг кому-то пригодятся.

ЛОДОЧКА и ПАРОХОД.
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
(руки соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Если есть стол – ребра ладоней ставим на его поверхность)
Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
(большие пальцы соединяем и поднимаем вверх – это «труба»)

ЛОДКА
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД I
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх
Паровоз Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Ещё мы читали стихи, книги и занимались английским языком. Но об этом я напишу в следующий раз.
Вообще, планировалось гораздо больше занятий, но не всё получилось претворить в жизнь. Но думаю, что к этой теме мы вернёмся ещё не раз. 

Еще можно почитать:
Как Димка фермером был  и Тематический день "Глупый мышонок"

Чуть не забыла, что сейчас Лиза собирает в своем Креативе не только рукоделки, но и тематические дни, сценарии и многое другое. Поэтому - участвую!

11 комментариев:

  1. Женя, ты как всегда с фантазией к делу подошла! Идея с блокнотом отличная. Буду с нетерпением ждать вашего английского занятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! С блокнотом инетерсно получилось. Я ведт перфекционистка практически)) И хотела сначала что-то глобальное делать, но времени не хватало. А потом вдруг подумала, почему бы не сделать вот так вот просто. Зато СДЕЛАТЬ! И сделала))) Быстро, незатратно и эффективно.

      Удалить
  2. Транспорт - любимая Тёмина тема. В последнее время пользуются популярностью книжки с наклейками, и про машины тоже. Обнаружила, что сын многого, оказывается не знает. Например, для чего самолёту взлётная полоса.
    А блокнот чудесный получился, у нас вот картинок с машинками нет, не сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, картинки с машинками я вырезала из различных журналов-газет, которые покупали для чтения, а так же из разных реклам. Благо сейчас много бесплатных буклетов-каталогов раздается. Так что я думаю, что все у вас получится.

      Удалить
  3. Прекрасный тематический день у вас получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Только это не день был, а целый месяц))

      Удалить
  4. Женя, интересный у вас тематический месяц получился:)Мы с сыночком тоже изучили виды транспорта и названия всех машин в игре. Теперь , когда в городе видит все назовет. Например, идем стоит ГАИ,Дима:" Мама, смотри ГАИ стоит, сейчас дядю остановит" или "Мусорка едет, мусор везет выгружать". Вот так мы выучили предназначение каждой машины)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ангелина, спасибо! Мальчики они и есть мальчики))) Наверное, практически все увлекаются машинками. Надо этим пользоваться, чтобы на примере машин и другому научить (счет, цвет, величина и т.д)

      Удалить
  5. Женя, супер!!! Очень пособия понравились!
    тематический месяц - это что-то! Я на такое пока не решаюсь ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша! Я наоборот, на месяц решилась от того, что с недельками у меня судьба не сильно хорошо складывается. Бывало запланируешь что-то, а именно в эту недельку день-два-три выпадает(( Поэтому я подумала и решила, что лучше подготовить разные игры-пособия-задания и целый месяц посвятить теме. В таком случае, если день-два выпадет - ничего страшного. у нас не жесткий план, а просто лежат наготове все пособия и прописаны возможные занятия (это чтобы, если Димка не захочет делать что-то запланированное - что часто случается - не долго ломать голову, а быстро предложить другой вариант).

      Удалить
  6. Женя, спасибо за такой нужный и полезный блог! Я часто буду сюда заглядывать, здесь столько всего интересного для деток! Приглашаю за наградой! Ты её заслуживаешь!!!!! http://slingobusiki.blogspot.com/2012/05/blog-post_07.html

    ОтветитьУдалить