23 апреля 2014 г.

Занятие "Овощи-фрукты" с коробкой "Две ладошки"

Одним из пробелов в знаниях сына недавно являлась путаница между овощами и фруктами. Возможно, это потому, что кроме бананов Дима не ест другие фрукты, а может и просто мое упущение. Нужно было провести занятие "Овощи-фрукты". И тут нам пригодилась коробка от компании «Две ладошки» с говорящим названием «Овощи-фрукты». Если вы еще незнакомы с компанией - милости прошу прочитать подробнее. А я расскажу наши впечатления. 


Первое, что бросилось в глаза — это фирменная коробка, которая не только служит упаковкой, но и площадкой для творчества детей - они могут раскрасить напечатанную картинку. В коробке нас первой встретила красивая шуршащая бумага с лентой. Приятная забота о покупателе и радость для визуала вроде меня)). Вообще, забота о покупателе чувствуется во всем - помимо красивой упаковки - в продуманных мелочах, в приятном дизайне, в подобранных играх. 




Тут далеко не всё ,что было в коробке
От обилия всего в коробке наши глаза сначала разбежались, особенно у Димы. Рассмотрев все сокровища, мы постарались взять себя в руки). Я выудила из всех богатств методичку и чтение на ночь мне было обеспечено)). Очень удобно для занятых мам, что все расписано - как предполагается играть с материалами (хотя, конечно, любая мама знает, как играть с теми же пазлами, например)). Но! Тут все устроено не просто так. В конце методички дается сказка по теме, которую впоследствии и предполагается обыгрывать вместе с материалами. Поэтому и написано, как преподнести ребенку тот или иной материал в контексте темы. 

Фото можно увеличить

Сказка оказалась интересная, с умело вплетенными заданиями. Ну и главное, что нас порадовало - это наличие главного героя - огородника Лейкина! Он сделан на магните и теперь живет у нас на холодильнике. Дима ему обрадовался, как родному. Он вообще любит общаться с игрушками\героями\картинками. (Варежкины до сих пор у нас в почете - изредка про них вспоминает - новостями делится))). Поэтому сначала для Лейкина была устроена экскурсия по квартире, а уж потом за дело взялись. 


Сказку мы прочитали заранее, чтобы история немного улеглась в голове. А потом уже пошли по ходу действия. И снова я порадовалась - все уже готово и под рукой. Бери - и играй. Всего рассказывать не буду - много очень, скажу только, что есть задания и на логику, и на творчество, и на моторику. По ходу дела придумываются еще небольшие дополнения и их тут же выполняются (посчитать, например, овощи на огороде). 
Понравилось, что можно попробовать что-то новенькое, которое может и известное, но руки так может и не дошли бы без коробки "Две ладошки". Например, рисование на камнях. Дима с восторгом взялся за дело. 



Смешивали и подбирали цвета, выясняли, какой камень каким фруктом будет, где-то я показывала технику, где-то помогала немного (тонкие вещи сложно кисточкой на камнях выписывать). Но те же косточки у арбуза Дима половину сам рисовал - старался. Единственный минус у такого набора (тут от компании "Две ладошки" ничего не зависит - вина производителей набора) - камни на картинках нарисованы кругленькие, а на деле, как видите, почти все - вытянутые овалы. И поэтому их сложно превратить в предлагаемый, например, апельсин. Да и краска ложится не так сочно, как показано. 



Кто не угадал по фото)) скажу, что у нас получились два яблока (красное и зеленое), апельсин, арбуз и лимон (который больше дыню напоминает))). 
Но зато удовольствия масса. Все материалы предлагаются (вплоть до кисти). Дима постоянно показывал Лейкину (мы же ему как-никак помогали)) - "Вот, Лейкин, гляди - мы тебе яблоки уже нарисовали. Сейчас арбуз высохнет - его дорисуем".


В фрукты и овощи мы превращали не только камни, но и воздушные шарики. Дима любитель их понадувать насосом. Я только успевала спрашивать - это это какой у нас будет фрукт? Где-то пыталась его убедить сделать другой (для этого мы сравнивали цвет и форму с настоящими), где-то соглашалась с его доводами. (Так, вытянутый красный шарик, так похожий на грушу, Дима определил помидором. И под моим - может все-таки груша?  - не сдался. В конце концов есть же такой сорт помидор))). 

Фиолетовый шарик - это уже не из набора - дома нашелся.

Потом шарики дополнили вырезанными листьями (они тоже предлагаются в комплекте). Димка резал усердно сам. Я только виноградные листья вырезала. 


Кстати, как соединять листья с шариками и делать виноград из шаров - придется соображать вам. К сожалению, в методичке не описано. Но я думаю, что не так важно, насколько получится овощ\фрукт похожим на свой прототип, сколько важен сам процесс. У нас вот ананас (самый большой шарик) больше получился похож на лук. Или репку. На что Дима резонно заметил: "Ну ничего страшного, пусть будет лук")). И действительно - что такого?)) Кстати, бананы привели сына в особый восторг - раньше мы не дули палкообразные шары. Маруся тоже впечатлилась и пыталась даже их попробовать)).


В книге с наклейками почувствовали себя художником Арчимбольдо - делали из овощей и фруктов портреты. Порадовало, что несмотря на образец, Дима в каких-то случаях сам творил. Так, ананас у нас оказался с одной серьгой - модный такой)). (Но я бы, конечно, вообще образцы убрала - чтобы оставить для творчества еще больше свободы. А то изредка Дима на вопрос - "Из чего сделаем глаза?" Говорил: "Из фасоли. Тут же фасоль нарисована, видишь?" А так он бы больше включал соображалку. Эх...)
Вот наши портреты, в которых хоть немного от образца отошли.



Ну и в конце нам по сюжету сказки нужно было сделать варенье разное. Для этого в коробке обнаружились два листа с контурами банок, трафарет фруктовый и фломастеры (все-таки приятно, что всё для работы положили). Димка выбирал, какое у нас будет варенье в очередной банке и рисовал на ней фрукт. Сливу Дима захотел сделать желтой. Ну в принципе, и такой сорт есть))). К фруктам по трафарету дорисовывал самостоятельно черенки и веточки.

Кто не узнал) - клубника, банан, груша, виноград, лимон, слива

В большой банке я предложила сделать компот-ассорти. И рисовать уже самостоятельно. Правда фрукты получились лохматыми)). Но это даже повеселило нас. И, конечно, все гордо было продемонстрировано Лейкину.


Посмотрела, сколько я уже всего понаписала )) А ведь я только малую часть предлагаемых игр описала. Кстати, упомяну еще книжку "Яблоко" Яна Лёфа (в Лабиринте). Чудесная история! Мы уже и после игр читали ее несколько раз. Она из тех книг, которые не сразу решишься купить в магазине, но оказывается, что она очень нравится детям. Поэтому я рада, что "Две ладошки" так удачно подобрали ее в коробочку.
Пора подвести итоги. Плюсов в коробочке "Две ладошки" очень много. Даже таким творческим и любящим самим придумывать занятия и игры мамам коробка будет большим подспорьем. Ведь время у всех не резиновое. И можно освободившееся потратить на что-то другое. А тут уже продуманы и игры, и все материалы под рукой. А уж по ходу дела все равно будут рождаться и свои идеи, и придумываться новые игры. Радует, что большинство материалов можно использовать и в дальнейших своих играх - уже вне зависимости от темы (или еще с другими детьми - для Маруси осталось немного)). Качество пособий и игр - на высоте, дизайн - тоже (не могу не отметить это еще раз. Все-таки приятно смотреть красиво сверстанную и сделанную методичку). 

Это фото Дима сам сделал. Увидел, что я фотографирую
и сказал, что эти книги тоже надо)

Благодаря коробке мы еще раз проговорили многие названия фруктов-овощей; наконец более четко Дима стал отделять одни от других; проговорили форму, цвет, вкус, тактильные ощущения. Параллельно, развивали речь и словообразование (например, из груши варенье получается грушевое, а из слив - сливовое и т.д. или один помидор, а два помидора; одна тыква, а много тыкв и т.д.)
Из недочетов могу только обозначить описанные выше трудности с росписью камней и, уже относящееся именно к "Двум ладошкам", почти отсутствие заданий именно на разделение овощей-фруктов. Тут больше ориентировано на изучение отдельных "экземпляров". Конечно, в ходе игр проговаривается- овощи такие-то или фрукты такие-то. Из чего делаем компот? А на огороде что растет? Но хотелось бы все же побольше на этом внимание заострить, чтобы в одной коробке по теме эта самая тема была более глубоко изучена. А так мне пришлось еще выдумывать задания и игры самостоятельно (их потом отдельно покажу).  
Основной вывод - коробкой я довольна, сын доволен, всеми огородно-садовыми делами в доме теперь заведует Лейкин )). С удовольствием погляжу и на другие темы коробок "Две ладошки" (а их довольно много). Пройдите по ссылочке - и убедитесь сами, а лучше закажите))).

12 комментариев:

  1. Точно, Жень, даже если сам готов придумывать массу игры и занятий для ребёнка, все равно такие коробочки - классная вещь! Ведь собрать столько материалов сразу - тоже время надо. А если придумывать сил нет и времени, так вообще спасение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я о том)) Как бы я не любила придумывать-делать всё сама - мой день не резиновый, к сожалению. и часы в сутках ограничены. ))

      Удалить
  2. Эх, жаль, дочка уже по возрасту не подходит. Отличные коробочки для тематических занятий с малышами и изучения всего самого важного и интересного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Юля, мы и успеваем поиграть до школы как можно больше))) Хотя в каждом возрасте масса интересного. Только времени всё меньше и меньше

      Удалить
  3. У нас как раз путаница в отличии одного от другого, а с фруктами-овощами по отдельности более-менее знакома: спасибо бабушке в деревне=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бабушки - это вообще кладезь)) Мы тоже ждем садово-огородный сезон, чтобы многое изучить на деле.
      А фрукты-овощи, сдается мне, даже не все взрослые отличат. Ну простые, конечно, да. А вот с более экзотическими - сложнее. Или вот еще Арбуз - это ведь ягода. А даже во многих книжках его к фруктам причисляют. Как тут не запутаться?))

      Удалить
  4. Сколько интересного в одной коробке. У нас таких объемных нет, надо собирать самим)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, не поняла - объемных кого нет? Что самим собирать надо?

      Удалить
  5. Я тоже недавно заказала коробочку про поезда. Не могу сказать, что довольна. Качество хорошее, но дидактичесие игры ребенок в свои 3 уже перерос, оказалось слишком просто. Возможно, с коробочкой знакомиться хорошо с темой, а уже "продвинутым паровозоманам" скучновато.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, возможно вы правы. Коробку про поезда не видела. Надо посмотреть. Плюсы и минусы этой коробки я уже описала. Нам тоже не все по возрасту подошло, но у меня младшая подрастает - ей достанется. И это радует))

      Удалить
  6. Ааааа! Какое классное у вас занятие получилось! Супер!

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательный комплект! С таким набором изучение овощей и фруктов проходит легко и весело. Женя, спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить