1 октября 2013 г.

Играем в сказку "Вершки и корешки"

Недавно я показывала, как мы играли в сказку "Дядя Миша". Подготовка к этому заняло у меня не так много времени. А сегодня я покажу еще более быструю подготовку к игре по сказке. Буквально минут 5-7. Да и материалов понадобится совсем минимум. 
Итак, как мы играли в сказку "Вершки и корешки" (иногда еще ее называют - "Мужик и медведь").

Илл. В. Чижикова

Для игры нам понадобятся: 3 листа бумаги, ножницы, маркер или фломастеры, карандаш. И дополнительные материалы (это по желанию) - еще один лист бумаги, карандаш, цветная бумага, клей или наклейки-ценники желтого цвета. Ах да, нам еще понадобится медведь - игрушка или картинка (мы взяли из нашего театра "Колобок").
Повествование сказки начинается. 

Сначала мужик посеял на поле репу. Расчертите один лист на квадраты. Задача ребенка посадить в каждый квадрат семя (т.е. кружочек нарисовать или точку. Для этого можно использовать карандаш или тот же маркер). Нужно работу выполнить аккуратно! В каждую клеточку - по одному семечку.


И вот выросла репа крупная! Нарисуйте маркером или фломастером на листе несколько репок. Не нужно вырисовывать. Можно обойтись довольно условными изображениями. Главное, чтобы были четко видны - вершки и корешки. Рисунок можно сделать в ходе повествования или подготовить заранее. Я еще оставила справа место, чтобы Димка сам одну репку нарисовал. Что он и сделал.


И вот пришел за своей долей медведь. Теперь ребенок должен отделить вершки от корешков, а попросту говоря - отстричь ножницами. Вот тут у нас произошла заминка в игре.  Немного план сменился. Нет, отрезать Дима отрезал как надо. Просто потом решил вершки... покрошить мелкими кусочками. На вопрос - Зачем? ответил - Чтобы медведю было проще нести... Ну, надо, так надо. И добрые минут десять сын старательно кромсал вершки.


Наконец игра продолжилась. Теперь мужик посеял рожь. И снова берем лист, расчерченный на клетки (можно просто перевернуть предыдущий). Теперь в каждую клетку нужно посадить несколько зерен ржи. Т.е. ребенок ставит в каждой клетке несколько точек (можно договориться сколько, тогда будем еще и тренировать счет).
Выросла рожь. Рисуем на листке маркером или фломастером колосья, не забывая о корешках. Справа опять же Дима постарался сам нарисовать один колос.


И опять пришла пора делиться с медведем. Отрезаем корешки и отдаем мишке. И тут снова Дима вызвался измельчить корешки. Чем и занялся. А вот потом он решил еще и вершки измельчить ("Чтобы на воз их было легче складывать"). Вобщем он еще и "обмолотил" сразу рожь)).



Вот, в принципе сказка и закончилась. Если времени совсем нет - можно и на этом остановиться. Мы же решили в честь примирения с медведем сделать для него большую репу. Для этого на листе я нарисовала контур репы, а Диме предложила сделать ее аппетитной, т.е. желтой. Для этого мы взяли наклейки-ценники и Дима заполнял ими карандашный контур (как вариант, можно сделать аппликацию или клеить оторванные кусочки цветной бумаги).


Вот и все. Быстро, но не менее увлекательно. Конечно, сценарий можно запросто усложнять, добавляя более сложные в приготовлении занятия. Но у меня была другая задача)).

Игру в сказку отправляю к Лизе в Креатив и в проект Юли "Волшебный мир сказок" (месяц русских сказок уже прошел, но работы принимаются до конца декабря!). Спонсорами проекта являются тематические наборы «ТЕМАТИКИ» и Мария Костюченко, автор школы "Учимся играя"

22 комментария:

  1. Пойти Катю разбудить что ли ))) Она резать любит ))

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, очень люблю эту сказку. Замечательно вы поиграли и порезали ))) Дашку уже не разбудить, она в садике, но обязательно возьмем с вас пример и порежем ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Маша, у вас-то с Дашей уже замысловатые вырезалки должны получится!

      Удалить
  3. Супер! Вот каким способом можно делить корешки или вершки - разрезал - и порядок! Классно Вы придумали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина!) Эх, в жизни бы еще урожай так же быстро рос))

      Удалить
  4. Забавно получилось! Дима так умела ножницы держит, молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Резать ножницами - одно из любимых его занятий. Сама не заметила, как он научился ими управляться)

      Удалить
  5. Очень понравилась идея с рисованием кружочков в квадратах. Кажется просто, а я уверена, что Марк будет вылазить за края и рисовать гига-кружки )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ксения, то, что нам кажется - "ну так просто" для детей порой сложный труд. Зато очень полезный))

      Удалить
  6. Женя, отличная идея!!! Спасибо! Казалось бы - все просто, а сама бы не дошла))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Это мой "конёк" - простые в исполнении игры и игрушки. Видимо, моя занятость и метами лень)) дают толчок к придумыванию вот таких простых занятий и игр))

      Удалить
  7. Классно! Вот уж точно, все гениальное - просто! И затрат минимум и удовольствия максимум! Обязательно предложу сынишке. Будем учиться резать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, буду рада, если вам с сынишкой пригодится! Мой просто обожает резать. Сейчас вот в ходу глянцевые журналы и вырезание из них картинок))

      Удалить
  8. Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!! Отлично поиграли. Наглядно так!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Женя, какое занятие полезное получилось! И поиграли, и порисовали, и ножницами от души поработали! Да еще и время на подготовку занятия - минимальное, молодцы! Спасибо большое за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, главное в придумывании занятий идти от интересов ребенка. У нас как раз все сложилось)) А минимальное время - это уже интересы мамы)))

      Удалить
  10. Женя, отличная игра! Дети эту сказку обожают. Как проснутся - будем играть!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.