10 мая 2014 г.

Первые занятия с комплектом "Творчество с пеленок"

Продолжаем разговор... А верней начинаем изучать комплект "Творчество с пеленок" от компании "Умница". Начало тут

Перед тем, как приступить к играм и занятиям, я подробно изучила методичку и дневники занятий. Расписано все досконально. Для тех, кто не знает, как в принципе приступить к занятиям - супер!  Есть всё - и как, и зачем, и с чего начать, и кому всё это надо)). Больше всего понравилось, как расписано про возраст. Если начинаешь с такого возраста - действовать лучше так. Если с такого - то лучше так и т.д.

Первое знакомство с комплектом
К дневнику занятий я сначала отнеслась скептически. А оказалась довольно удобная вещь. Разложено все по полочкам. Расписаны все занятия. Не нужно ломать голову - за что сегодня схватиться и чем лучше заняться. Все по порядку. Бери - и играй. Единственное, советую за день до игр изучить несколько занятий вперед. Это поможет во-первых, приготовить необходимые материалы; во-вторых, на всякий случай быть готовым сразу предложить что-то из следующих занятий (особенно тем, кто как мой Дима, постарше возрастом) или придумать как можно в занятие вплести изучаемую вами параллельно какую-либо тему. Например, Диме сейчас интересны буквы и я продолжаю его подтягивать в различении овощей-фруктов. Поэтому в ходе занятий мы узнали оттенок красного на А - алый. Изучая же свекольный оттенок, проговорили в очередной раз, что свекла - это овощ, который растет на грядке. Еще бывает такое, что карапузу интересно только то, что связано с определенной темой (например, машинки)) и больше он не соглашается ни на что. В таком случаем маме можно будет заранее подумать, как в сюжет занятия вплести эту самую цепляющую тему. Чтобы, как говорится, и вам, и нам)).
В любых пособиях дается лишь канва, примеры занятий, игр, которых нужно придерживаться, чтобы не сбиться с главной задачи и цели. Но шаг влево, шаг вправо - это совершенно нормально. 
А теперь к нашим первым занятиям.


С Марусей всё оказалось просто - ей нужно показывать большие цветные карточки и проговаривать цвета (по 2 цвета в неделю). Не знаю, почему в дневнике выбран именно такой порядок показывания цветов, я начала с синего и желтого (она на них больше реагирует). А уж на второй неделе - красного и зеленого. Маруся на карточки смотрит и всё норовит взять в руки и в рот запихнуть)). Ну я бы тоже к ним на ее месте тянулась - очень уж привлекательны. Но пробовать бы не стала)). Размер, кстати, у карточек очень удобный - не огромный и не маленький - в самый раз)).

Не, Маруся еще не выучила цвет)) Это так совпало))

С Димой, ввиду его возраста, я решила сразу начать с третьего блока и понемногу захватывать второй (оттенки). (хотя оттенки и в третьем блоке изучаются).
Занятия небольшие - ребенок не успеет устать. Присутствуют и теория и практика).  И возле каждого занятия обязательно написаны советы, как предложить ребенку данное занятие в более младшем возрасте, а как - в более старшем. Очень помогает. Еще понравилось, что во время творческих заданий ребенок параллельно и незаметно узнает и множество интересного об окружающем мире (например, названия цветов, животных, птиц и т.д.), а также будет развивать речь и слух (предлагаются сказки, стихи, рассказы). Да и просто в ваших диалогах речь ребенка будет обогащаться и совершенствоваться. Но я отвлеклась).
Я уже писала, что Дима цвета знает отлично. Другое дело - оттенки. С ними мы еще не знакомились почти. Поэтому  я стала немного изменять занятия под наши потребности. Хотя некоторые задания Дима был не прочь выполнить даже будучи знакомым с цветами. Например, с радостью кинулся по квартире искать все красные предметы. Я же решила всё же использовать эту игру для получения новых знаний. Предложила все найденные предметы сопоставить с карточками оттенков. С удивлением Дима рассказывал Капельке (а вечером и папе), что оказывается большинство вещей у нас оказались алого цвета, и только мамин телефон - бордового.


О Капельке. Диму хлебом не корми - дай поболтать с каким-нибудь персонажем. Я уже писала о нашей любви к снеговикам, о разговорах с Лейкиным. Пришла пора Капельки. Тем более она такая приятная и удобная. (Маруся тоже полюбила Капельку - а я рада, что ее сделали такой прочной и мягкой, а не из картона)). Единственная сложность с Капелькой возникла, когда положив ее на красный цвет, я спросила от имени Капельки - Какого я цвета? На что Дима ответил честно - Голубого.... Пришлось согласиться. И лишь потом показать на вырез внизу, в котором видно другой цвет. Возможно, будь Капелька более прозрачной или вырез побольше - было бы понятней. А еще Диме сильно понравились изображения Капельки в дневнике. Он с таким восторгом показывал мне, что Капелька там тоже оттенки смотрит!!! И альбом разглядывает!)))


Ой, фотоаппарат красный цвет переврал

Как же сложно даже мне различать в толпе оттенки! Я их различать-то различаю (всё-таки худграф за плечами))), но вот назвать правильно и все вряд ли смогла бы)). Теперь учусь вместе с Димой. Он уже выучил первые  - чайная роза, вишневый, свекольный и сакура. С последним пока сложнее - забывает периодически название. Но цвет более-менее находит из всех оттенков красного. Мне же понравилось, что все оттенки не только подписаны сзади, но и там же рассказывается немного интересных фактов о них и их определение (например, алый - ярко-красный цвет с легким оранжевым оттенком).



Покажу еще немного нашего творчества на занятиях. Рисовали в технике по-сырому. В дневнике предлагается нарисовать луг с волшебными цветами. Дима сначала рисовать цветы акварелью не захотел - хотел гуашью что-нибудь. Давить я, конечно, не стала. Но предложила ему показать одно волшебство с акварельными красками. Дима согласился- волшебство он любит)). Мы вместе намочили лист бумаги и капнули жидкой краской. Капля сразу красиво растеклась. Диме понравилось. Ну и славно)) Капнув уже третью каплю, Дима констатировал - Смотри, белочка получилась!


Я идею тут же подхватила - А давай Белочке букет соберем на полянке. Перед белкой Дима устоять не мог и начал рисовать поляну по-сырому)). Я только спрашивала - А листики на полянке видны или только цветочки? - Видны (появились зеленые листья). - А на поляне только красные цветы? - Еще синие есть (добавил цвет). Потом тут же дорисовал дорожку для Белочки (это у нас любимое занятие - рисовать дороги). И решил ягодами угостить (рядом с белкой). Потом решил, что полянка готова и пора все же перейти к гуаши, которой он изначально собирался рисовать. Что получилось - покажу в следующий раз (это другая история). смотрите здесь

Наша цветочная полянка с белочкой.

Наши занятия с комплектом "Творчество с пеленок" обязательно продолжим. Впереди только все самое интересное. Музыка, картины... ммм...

Познакомиться с комплектом подробнее можно на сайте компании "Умница".

8 комментариев:

  1. Как же ты умеешь всё обстоятельно расписать :))

    ОтветитьУдалить
  2. Какие интересные занятия у Вас получаются=)! Пойду подробнее почитаю о таком интересном комплекте=)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна! Почитайте - супервещь оказался!

      Удалить
  3. Женя. тебе повезло)) У нас есть старый упрощенный экземпляр такого набора карточек. Здесь мне нравится. что есть кармашки. а я вкладывала их в фотоальбом. Дневничка и плана тоже нет.Правда у нас хорошая методичка, с творческими заданиями.
    Мы как то подзабыли про карточки.А ты напомнила))) Спасибо, буду вдохновляться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Альфия, даже не знала про такое! Значит в компании прислушиваются к мамам - раз меняют и добавляют что-то для удобства. Я про дневник только слышала, что по просьбам мам сделали.

      Удалить
  4. Женя, отличный комплект и здорово вы в него играете! Маруся очаровательна!!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.