2 мая 2014 г.

Сказка о любимой игрушке

Каждый пост со своей сказкой я начинаю словами - сказки я пишу редко...)) Но это действительно так. Пишу я в основном к конкурсам Маши Шкуриной, которые она проводит каждый год. Всё остальное время меня как-то мало посещает сказочно-писательское вдохновение))).  Этот год я думала пропустить, т.к. много забот навалилось, но сюжет сказки сам сложился в голове - оставалось лишь записать его и добавить деталей. Что я и сделала. Хотела придумать короткую и веселую, а получилась длинная и философская))). Зато с небольшими игровыми элементами - можно в неё запросто играть с детьми.
Кстати, может быть у кого-то появится вариант названия? На этот креатив моего вдохновения пока не хватило. Итак...

Сказка о любимой игрушке.



У мальчика Тимы была любимая игрушка — мышонок по имени Маус. Тима мышонка очень любил - с ложечки его кормил, на велосипеде катал, спать укладывал, всем делился и доверял свои тайны. И вот одним теплым летним вечером, лёжа в кроватке, мальчик тихонько спросил у мышонка:
- Маус, знаешь о чем я мечтаю? Я хочу большую красивую серебристую машину с пультом, - Тима прикрыл глаза и представил себе это чудо техники. - За неё я бы отдал все-все свои игрушки и целыми днями играл бы только с ней. А ты, Маус, о чём мечтаешь? Хотя... Игрушки, наверное, не умеют мечтать. Спокойной ночи! - и, повернувшись на правый бок, Тима заснул.
Мышонок же продолжал лежать в своей кроватке с открытыми глазами и размышлять. Мечта у него была одна, заветная. Но сейчас он думал не об этом, а о том, как помочь Тиме. И вдруг мышонок вспомнил, как бабушка рассказывала ему о Фее Игрушек, которая исполняет все мечты. «Надо непременно её разыскать» - подумал Маус и соскочил с кровати.
Через минуту он был уже возле ящика для игрушек. Забравшись внутрь, мышонок пролез в самый дальний угол, отодвинул жёлтый кубик и прошмыгнул в образовавшуюся щелку. Так Маус оказался в Стране Игрушек.

Не успел ещё мышонок сообразить куда идти дальше, как возле него остановился заводной Грузовичок.
- Привет! Куда путь держишь? - весело поприветствовал он Мауса.
- Я иду к Фее Игрушек. Не знаешь где её найти?
- Фея Игрушек живет в игрушечном замке на горе Фантазий. Вооон там. Хочешь, я подвезу тебя на полпути - я как раз еду в ту сторону.
- Было бы здорово, - обрадовался Маус.
- Тогда сначала заведи меня ключиком и прыгай в кабину.
Доехав до леса Пирамидок Грузовичок остановился.
- Что ж, мышонок, теперь наши пути расходятся.
- Спасибо тебе, Грузовичок, - поблагодарил Маус. - Скажи, а у тебя есть мечта?
- Хм... Я мечтаю, чтобы мой завод никогда не кончался, а то иногда приходится слишком долго кого-то искать, кто помог бы мне завестись, - ответил Грузовичок и, фыркнув на прощание, покатил дальше по дороге.

Проводив машину взглядом, Маус направился в лес Пирамидок. Сначала он бодро шагал по тропинке, которая петляла то вправо, то влево, а то и вовсе терялась в траве. Но через некоторое время мышонок понял, что заблудился. Совершенно не представляя, куда теперь идти, он просто брёл и брёл среди пирамидок, пока не услышал чей-то плач. Повернув на звук, мышонок вскоре увидел маленького Жирафёнка, который сидел возле разобранной пирамидки и горько плакал.


- Жирафёнок, отчего ты так горько плачешь? Что случилось?
- Я хотел потренироваться собирать пирамидку и совсем запутался, - всхлипнул Жирафёнок. - Я разбирал и собирал её уже несколько раз, но она все равно получается неправильной.
- Давай я тебе помогу, - предложил мышонок. - Вот смотри. Сначала нам нужно найти самое большое колечко. Затем чуть меньше. Теперь ещё меньше. Нет-нет. Сравни-ка это колечко с другими - больше оно их?
Жирафёнок приободрился и с помощью Мауса бойко нанизывал колечки пирамидки на штырёк. Когда вся пирамидка была собрана, Жирафёнок счастливо улыбнулся.
- Спасибо тебе, мышонок, - выручил! А куда ты идёшь?
- Я иду к Фее Игрушек, что живёт на горе Фантазий. Только я сбился с пути и заблудился в лесу.
- Тогда теперь настала моя очередь тебе помочь, - улыбнулся  Жирафёнок. - Залезай ко мне на шею и оглянись вокруг.
Мышонка не пришлось долго уговаривать. Ловко вскарабкавшись на длинную шею Жирафёнка, Маус посмотрел во все стороны и увидел, наконец, выход из леса Пирамидок.
- Ура! - закричал мышонок, спускаясь. - Теперь я знаю куда мне идти. Спасибо тебе, Жирафёнок.
Маус уже хотел было бежать дальше, но, обернувшись, спросил:
- Жирафёнок, а у тебя есть мечта?
- Да, я мечтаю стать строителем, как мой папа.
- У тебя непременно это получится, нужно только потренироваться, - заверил его Маус. - А теперь мне пора бежать.
- Удачи тебе, мышонок! А я попробую теперь уже сам собрать пирамидку.

Выйдя из леса, Маус увидел дорогу, которая вела к горе, и, весело насвистывая, зашагал по ней. Шёл он довольно быстро и вскоре нагнал по пути маленькую куколку.
- Привет! Куда ты идешь? - спросил немного запыхавшийся мышонок.
- Я иду к Фее Игрушек. Хочу, чтобы она исполнила мою мечту.
- И ты тоже?! Вот это да! - воскликнул Маус. - Пойдём тогда вместе! Вдвоём идти гораздо веселей.
- Пойдём! Меня зовут Белла.
- А я - Маус.
Пройдя несколько шагов, мышонок не вытерпел и полюбопытствовал:
- Белла, а о чём ты хочешь попросить Фею? Какая у тебя мечта?
- Я хочу большой красивый домик, - с готовностью откликнулась Белла. - Недавно я ходила в гости к Барби и теперь хочу точно такой же. Хотя нет. Лучше пусть он будет побольше. Или наоборот - поменьше и поуютнее? - куколка остановилась в нерешительности.
- Слушай, Белла, а почему бы тебе не построить самой домик - именно такой, как ты хочешь.
- Построить? А разве можно так? А из чего? - удивилась Белла.
- Из кубиков, конечно! Мы же как раз идём мимо Кубиковых полей, - мышонок повёл вокруг лапками. - Сейчас мы быстренько построим для тебя отличный домик.
Пока Белла хлопала глазками и пыталась понять, что происходит, Маус уже принёс несколько кубиков и начал возводить из них стену.
- Тут окно, тут дверь, и про крышу не забудем, - приговаривал мышонок, продолжая строительство.
Прошло ещё немного времени и вот перед куколкой уже возвышался хорошенький двухэтажный домик с мансардой и трубой на крыше.
- Это мне? - ахнула довольная Белла. - Неужели это мой собственный домик? Я себе именно такой и представляла! Маус, какой же ты молодец! - куколка захлопала в ладоши. - Ты исполнил мою мечту!... Ой! - внезапно Белла задумалась. - Получается, мне теперь незачем идти к Фее Игрушек?
Мышонок развёл лапками:
- Получается, что так. Хотя... Может быть у тебя есть другая мечта?
Белла уверенно кивнула головой:
- Конечно, есть. И не одна. Я мечтаю о маленькой сумочке с розовой пуговкой. И о красном платье в белый горошек. Да и хорошенький садик перед домом мне бы не помешал, - куколка наморщила лоб. - Что же выбрать? Мне нужно подумать, - сказала она мышонку, - что же попросить у Феи. Но я подумаю об этом завтра. А пока я хочу осмотреть свой новый домик. Поэтому, Маус, тебе придётся дальше идти одному.
-   До свидания, Белла! - попрощался мышонок и побежал по дороге в сторону горы.

Добежав до подножья он остановился и, отдышавшись, взглянул наверх. Туда, где высоко-высоко виднелся Игрушечный замок.


- Как же высоко забралась Фея, - присвистнул Маус. - Долго же мне туда добираться.
Мышонок начал оглядываться в поисках тропинки, которая ведет наверх и вдруг услышал чьи-то голоса. Маус поспешил в ту сторону и вскоре вышел на небольшую полянку, где увидел два игрушечных самолётика. Они довольно громко спорили.
- Что случилось? - перекрикивая голоса, обратился Маус к самолётикам. Те удивлённо замолчали и обернулись - в пылу спора они и не заметили подошедшего к ним мышонка.
- Мы пытаемся собрать себе взлётную полосу из пазлов, но у нас никак не получается, - Красный Самолётик кивнул в сторону лежащих на земле кусочков головоломки.
- Может быть я вам помогу? - спросил мышонок.
- А разве ты умеешь? - недоверчиво покосился на него Самолётик.
- Я попробую. Я часто наблюдал, как Тима собирал пазлы и многому у него научился.
Маус подошёл поближе.
- Так, начнём отсюда, - и мышонок начал ловко складывать пазл, выуживая из разрозненных кусочков необходимые детали.
Вскоре на земле лежала взлётная полоса, которая выглядела совсем, как настоящая.
-Ура!!! Полоса готова! Теперь мы можем играть в аэропорт! - воскликнул Синий Самолетик и сделал в воздухе петлю. А Красный на радостях облетел полянку три раза и приземлился перед мышонком.
- Как нам тебя отблагодарить, мышонок? Мы целый час бились над этим пазлом, а ты собрал его всего за несколько минут!
- Мне достаточно вашего спасибо, - улыбнулся мышонок. - И, может ещё, вы знаете самый лёгкий и быстрый путь на вершину этой горы?
- Самый лёгкий и быстрый? - засмеялся Самолётик. - Конечно, знаю! Садись ко мне в кабину - я мигом тебя домчу!
- Ой, как здОрово! - обрадовался Маус и забрался в кресло пилота.
Уже в полёте, перекрикивая шум мотора, мышонок спросил:
- Самолётик, а у тебя есть мечта?
- Мечта? Не знаю, - ответил Самолетик. - Я всегда хотел быть свободным и летать. Что и делаю. А больше мне ничего и не надо.

Поблагодарив Самолётик, который высадил его перед самыми воротами Игрушечного замка, Маус открыл дверь и прошмыгнул внутрь.
Фея Игрушек встретила мышонка в Главном Зале.
- Здравствуй, Маус! - поприветствовала она.
- Здравствуй, Фея! Ты разве знаешь, как меня зовут? - удивился тот.
- Я многое знаю! - улыбнулась Фея.
- Тогда ты, наверное, знаешь, что я пришёл попросить тебя исполнить мою мечту.  
- Твою?
- Ну, - замялся мышонок, - вообще-то это мечта моего друга - мальчика Тимы, но я очень хочу, чтобы он был счастлив, поэтому считай, что это моя.
- И о чём же мечтает твой друг?
- Он хочет большую серебристую машину с пультом.
- Понятно, -  Фея, прищурившись, посмотрела на мышонка. - Но ведь Тима готов был отдать за машину все игрушки. А значит и тебя. 
Маус опустил голову:
- Если это сделает его счастливым - я согласен. 
- А у тебя самого есть мечта? - вдруг спросила Фея.
Маус опять засмущался, поковырял носком землю и, поняв, что от Феи всё равно ничего не скроешь, вздохнул и негромко заговорил:
- У меня есть заветная мечта. Я хочу иметь настоящее сердце. Чтобы оно стучало в груди - тук-тук, тук-тук. Но ещё больше я хочу, чтобы сбылась мечта Тимы, - мышонок посмотрел на Фею, - поэтому прошу тебя - помоги ему. А моя - пусть останется несбыточной.
Фея Игрушек как-то странно смотрела на мышонка и улыбалась. 
- Ах, мой милый Маус! - наконец заговорила она. - Я исполню мечту Тимы, раз ты так просишь. Но и твоя мечта не останется несбыточной. Ведь она уже сбылась.
Маус удивлённо посмотрел на Фею.
- У тебя в груди уже бьётся большое доброе, отзывчивое сердце, - пояснила Фея. - Если чего-то желать сильно-сильно, то твоя мечта непременно сбывается и без всяких волшебных палочек. А чтобы ты не сомневался, я сделаю тебе подарок, - и Фея прикоснулась к груди Мауса, на которой тут же возник маленький значок-сердечко. - А теперь тебе пора домой!
И не успел Маус сказать слова благодарности, как Фея взмахнула волшебной палочкой и в следующее мгновение мышонок оказался в своём ящике для игрушек.

Выглянув, Маус увидел спящего Тиму и большую серебристую машину, которая стояла возле кровати. "Вот и сбылась твоя мечта, Тима, - прошептал мышонок. - Про меня ты, скорей всего, теперь даже и не вспомнишь. Но я ведь знал, на что шёл". Маус забрался обратно в ящик, нашёл самый дальний уголок и, прислонившись к старому мячу, задремал. На груди у него поблёскивал значок-сердечко.
Проснулся мышонок от того, что какая-то неведомая сила резко подняла его вверх. В глаза ему ударил яркий свет. Пытаясь понять, что происходит, Маус вдруг услышал над ухом голос Тимы:
- Вот ты куда спрятался! А я тебя весь день сегодня ищу, уже с ног сбился! - всхлипывая, сказал мальчик и крепко обнял мышонка. - Пойдём, я тебя накормлю - ведь ты, наверное, голодный, а потом мы пойдём с тобой смотреть, что за машина стоит возле моей кровати.
Тима ещё что-то говорил, но мышонок его не слышал - что-то сильно щемило у него в груди и на глаза наворачивались слёзы.


* Все совпадения с реальными людьми случайны).

***
Спасибо Маше за конкурс - мой сын сказку о любимой игрушке уже оценил.)) Спонсоры и жюри конкурса: издательство «Clever»Светлана Ранджелович, блог «44 конверта»,  Мария Костюченко, школа «Учимся играя»Людмила Поцепун, блог «Цветы жизни» . 

Еще сказку отправляю к Лизе в ее Креатив.

Другие мои сказки вы можете почитать по тэгу "Сказка"

П.С.  Моя сказка победила!!!! ура!!!

31 комментарий:

  1. Ой... я сама сейчас в конце сказки чуть не расплакалась как тот мышонок! )))
    Замечательная добрая сказка!
    )) А сколько тут материала для детских размышлений....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо! Как-то очень пронзительно у меня получилось - сама читаю со слезами)

      Удалить
  2. Ой, Женя! И я тоже чуть не расплакалась! Какая замечательная добрая сказка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Мы, мамы, такие чувствительные!

      Удалить
  3. Счастливое избавление, счастливые объятия - обожаю такие сказки. Мне так приятно, что мышонок тепло принят в вашей семье - а теперь и за её пределами. :) И правда, здесь много о чем можно поспрашивать маму, поговорить - поводы в сказке есть. Ну а игровые моменты всегда кстати. :) Женя, такая добрая, стройная сказка вышла, а уж финальная сцена - отсвет чуда. :) Как и фотография Димы с Маусом. Большой Диме привет и - спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за вдохновителя Мауса). А сказку я сначала на Диме проверила - рассказала перед сном еще не стройную. И даже немного удивилась, когда на следующий день он сам ко мне подошел и попросил поиграть во вчерашнюю сказку. И оказалось -всю ее помнит! Значит запала в душу!))

      Удалить
  4. Какая вы молодец!
    У вас столько всего интересного!

    ОтветитьУдалить
  5. Вечная и бесконечная тема Большого Доброго Сердца - и чудесное, очень трогательное воплощение. И кто там говорил, что ему трудно нужные слова найти, а? :)))) В прошлом году ты у нас уже была "почётной сказочницей", давай теперь по нечётным дням тоже будь! :) Мне очень понравилась твоя сказка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Я на самом деле трудно подбираю слова и долго! Против твоего мелодичного языка мой (ну мне лично)) кажется простоватым. Единственное, может быть это не всегда так уж важно? Но твои сказки - просто рай для моих ушей - так приятно читать!

      Удалить
  6. Женя, я убита наповал, ты должна победить!

    ОтветитьУдалить
  7. Мне запомнится лес Пирамидок-хорошая идея! Конец такой трогательный, фото дает впечатление реальности этой сказки. Прекрасная сказка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфия, спасибо! Лес Пирамидок мне пришел в голову неожиданно и тоже так понравился!))

      Удалить
  8. Какая трогательная сказка!... Удачи вам в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  9. Мечта друга - моя мечта. Думала про название)) Чудесная сказка!

    ОтветитьУдалить
  10. Жень, ну разве так можно? Вот сижу и плачу теперь!!! Какой хороший конец! Ты замечательная сказочница, даже если пишешь всего раз в год :) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Это называется я веселую сказку хотела)))

      Удалить
  11. Женя, вот ещё подумала - сразу было как-то не сформулировать. Голос сердца - это и есть то таинственное, что никак не просчитаешь. "Разрыв шаблона" - в твоей сказке это как раз и есть, это очень трогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, ты права! Вот умеешь же нужные слова подобрать!)

      Удалить
  12. Жень, мне очень понравилось, очень! Я должна писать беспристрастные комментарии, но не получается. Сказка, правда, великолепна! Она заслуживает того, чтобы быть в книге. С твоими иллюстрациями! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, слышать такое от тебя - это большая честь! Спасибо! И спасибо за вдохновение!))

      Удалить
  13. Красивая сказка. Как это я ее пропустила?! Ума не приложу. Есть желание сделать мультик. Осталось научиться. 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Мультик - это хорошая идея) Давно хотела попробовать. Осталось время найти))

      Удалить
  14. Женя, замечательная сказка у вас получилась!

    ОтветитьУдалить
  15. Женя твоя сказка потрясающая, я еще про фею то помню, отойти не могу, а тут новая!!!! гениально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо! Вот, видимо, за год коплю-коплю слова, а потом - БАЦ! и сказка))

      Удалить
  16. начало сказки по чудесАтости (пирамидные леса, кубиковые поля) чем - то напомнили Алису в стране чудес... но оказалось, что это не бессмысленная чепуха (вот там точно нет никакой цели и морали в ее путешествиях), а вполне такая себе серьезная сказка на тему "что важнее в жизни друг или машина"...
    спасибо за участие в Майском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, учитывая, что Алиса - одна из любимых моих книг, мне приятно такое сравнение! Хотя мне по чудесАтости все же далеко до Кэрролла. Спасибо!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.