16 декабря 2014 г.

Новогодний обзор книг 2

Продолжаем разговор) Начало тут. Что у нас осталось?

Илл. из "Кривули". Все дружно пекут печенья. И мышка, и кошка, и горностай.

И. Фрид "Кривуля" (в "Лабиринте").


История про норвежских гномиков-ниссе, которые помогают главному Юлениссе готовить подарки для детей на Рождество. Но история немного о другом. О маленьком человечке Кривуле, который у них появился неожиданно под Новый год. Добрая, поучительная, местами смешная книжка. Очень уютная и завораживающая. От картинок я в бесконечном восторге. По Кривуле мы даже сделали поделку. Но о ней в другой раз)
Меня еще очень порадовало, что из книги мы немного узнали о новогодних традициях Норвегии. А то как раз узнаем всех Дедов Морозов (с адвентом от Василис и нашей книгой), но Норвегии в планах не было. вот хоть так "зацепили")).





"Новый год наоборот" (в "Лабиринте").


Тоненькая книжка с новогодними стихами разных поэтов и чудными иллюстрациями А. Силивончик от изд-ва "Настя и Никита". Тут даже сказать нечего)) Книжка яркая, красивая, детская и праздничная. Ждет своего часа быть положенной под ёлочку в Новый год. (Книга очень быстро заканчивается - поторопитесь).


Деталь иллюстрации. А у вас есть портрет Деда мороза с котом?))
В. Степанов "Новогодние сны".


Каюсь - покупала в магазине "Фикс-прайс")). Из-за иллюстраций Галины Зинько. Стихи Степанова не сказать, что сильно люблю. Встречаются у него приятные, а бывают и такие, которые вызывают недоумение. Подобная книга есть в "Лабиринте", только, конечно, качество издания гораздо-гораздо лучше, зато и цена другая. Да и название "Новогодние мечты". Что могу сказать - первый раз вижу, чтобы иллюстрации и текст (стихи) НАСТОЛЬКО не подходили друг другу. Посудите сами.

Красиво. Пока не начинаешь читать.
Стихи со странички поближе

А тут еще примечательна надпись у художницы) С ошибкой) Ну что ж. Бывает)

Мне очень нравится стиль Галины Зинько, нравятся ее аллегории и необычные ассоциации. Но и стихи тогда должны быть им под стать. К этим стихам подошли бы больше традиционные картинки с яркими мультяшными персонажами. Мне кажется, слушая эти стихи, дети не поймут картинок. Хотя они безусловно хороши сами по себе. Поэтому и взяла)).



У Г. Зинько всегда неожиданные образы. Снег и.. бабочка с улиткой.

Д. Родари "Путешествие Голубой стрелы". (в "Лабиринте") с илл. Л. Владимирского


У меня эта книга из детства. Как же я ее любила за картинки! Я вообще поклонница Леонида Владимирского. Сама же история - чудесная. И очень душещипательная. Поэтому сыну пока не читала. Считаю - рановато. Но такие книги надо читать в определенном возрасте. Они учат сопереживать, развивают и обогащают чувства. За качество нового издания не могу сказать, но картинки те же. Книгу очень рекомендую.



А. Линдгрен "Разграблениерождественскойёлки,или хватайчтохочешь у Пеппи длинный чулок". (в "Лабиринте")


Небольшая история-продолжение про знаменитую Пеппи Длинныйчулок, которая не вошла в книги о ней. Книжка небольшого формата, с ч\б картинками. Но я не могла ее пропустить, т.к. люблю и Линдгрен и Пеппи. Всем фанатам, как я - читать). История ничуть не уступает другим книгам.


Еще у нас есть старенькая книга "Морозко" (в "Лабиринте" можно купить, например, с иллюстрациями Н. Носкович) и картонная книжка с новогодними малышовыми стихами. 

А сейчас книги больше зимние, чем новогодние. Но мы их тоже читаем.

С. Вангели "Чубо из села Туртурика". (в "Лабиринте") с илл. Б. Диодорова


Долго я собиралась купить эту книгу. В ее качестве я не сомневалась сразу. Но у меня осталась с детства книга про Чубо и про Гугуцэ. Одно но. С другими иллюстрациями. А как вы заметили, они для меня очень важны)). И все-таки я долго откладывала и в этом году не выдержала и взяла)). Уж больно картинки хороши. А текст я с детства любила. Надеюсь и Диме понравится.

Не понравилось только, что картинки не на всю страницу. 

Большие картинки есть не на каждой странице.
"Снежное приключение". (давно нигде нет, а жаль)


Книжку покупала еще Диме. Теперь Марусе перешла по наследству. Очень жаль, что эту серию не переиздают. Короткий рассказ, как раз для малышей. Картонный странички, милые детские картинки. И развлечение - найти на каждой странице утенка. А история между прочим про овечку- символ следующего года). Посмотрите, какая прелесть. может переиздадут?

Особенно мне нравятся мелкие зверушки или птички-наблюдатели на страничках.
Е. Бибчук "Снежный лис". (в "Лабиринте") с илл. Д. Лапшиной


Опять книжка от "Насти и Никиты". Не знаю насколько она зимняя - мы еще не читали. Но присутствие слова "снежный", лисиц и иллюстрации Дианы Лапшиной буквально настояли, чтобы я купила книгу)).


На этой приятной лисичкиной ноте заканчиваю обзор новогодне-зимних книг. Сейчас посмотрела - что-то маловато их у нас)). Придется к следующему году прикупить может).

Обзор новогодних книг, где я выступаю соавтором, можно посмотреть здесь 

13 комментариев:

  1. Женя, спасибо за обзор! Зимние книги люблю покупать больше всего. "Новый год наоборот" уже дожидается в пункте самовывоза. Привлекла необычайно яркой обложкой. "Новогодние мечты" тоже заказала. Она такая нежная, такая девочковая, что просто не могла не купить Дарье под ёлку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот и я зимние книги люблю особой любовью) В "Новогодних мечтах" самое прекрасное - это иллюстрации. А вот стихи подкачали( Больше всего потому, что совершенно не сочетаются со стихами.

      Удалить
  2. Женечка, спасибо за обзор! Как раз смотрела на Кривулю и для меня оценка художника очень важна)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НАташа, Кривуля прекрасен. И картинки очень уютные и добрые, и сказка сама тоже

      Удалить
  3. Ох какие хорошие ))) У нас есть такой же Новый год наоборот ))
    Кривулю уже столько раз собиралась купить... То положу в корзинку, то выброшу, то опять положу... Надо уже купить ее и не мучится ))
    Путешествие Голубой стрелы у нас в новом издании. Мне кажется, у тебя в книжке краски поярче ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, хоть в той книге совпали)) А Кривулю купи - хороша. Про стрелу не скажу - не сравнивала. Но наша сохранилась в идеальном состоянии (в отличии от Волшебника, которого замусолили)))

      Удалить
  4. Женя, посмотрела на книги и еще раз захотелось их перечитать! Пойду что ли достану из загашника финдуса новогоднего и почитаем посидим :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Маша, ты меня понимаешь) Чем больше смотришь на книги, тем больше хочется их рассматривать и читать)

      Удалить
  5. писала-писала, инет отрубился и все пропало... После ужина напишу ещё раз.

    ОтветитьУдалить
  6. Женя, я про Кривулю спросить хотела. В одном обзоре читала, что в основе сюжета ребенок, которого не любят в родном доме, и он находит счастье в другом. И что ребенок-читатель был в шоке от того, что можно не любить родного малыша. А взрослые читатели связывают такой мотив с тенденциями современной западной ювенальной юстиции... А насколько вообще выпячен этот мотив? Тема очень чутко сейчас относится ко всему, связанному с малышами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, интересно. Я даже и не подумала про ЮЮ. Меня, конечно, удивил такой поворот, но не испугал настолько, чтобы не читать Диме. Были какие-то моменты, связанные с этим, где я просто пропустила пару выражений. но редко. Оля, почитай вот статью про книгу http://www.papmambook.ru/articles/628/ Может она поможет тебе. Аромштам доверяю, как знатоку детской психологии и книг))

      Удалить
    2. Женя, спасибо за ссылку. Читала некоторые статьи Аромштам, поняла, что мне близки её взгляды. Всё её книжки купить хочу, славные, но что-то все не складывается. Значит, Кривулю возвращаем в список хотелок.

      Удалить
    3. Оля, книжки Аромштам - это отдельно (ты про детские?). А вот ее статьи про чтение (есть на сайте Папмамбук) - это обязательно надо читать.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.