21 августа 2015 г.

День рождения с грузовиками - 1

День рождения пролетел, а я наконец сажусь рассказать о его подготовке))). Уже который год подряд день рождения сына начинается с его ожидания. В этом году Дима сам меня вдруг спросил: - Мама, а в этом году я с кем буду ждать день рождения? Вопрос меня немного удивил и в то же время порадовал (я ему об этом никогда не напоминала, а раз сам вспомнил  -год спустя - да еще и с подробностями, значит не зря я ночи не сплю)). Дальше был такой диалог: - А с кем бы ты хотел его ждать? 
- Таак. Поезд был в том году, машина еще раньше. Давай грузовые машины.
(Я немного приуныла - в отличие от сына я не фанат транспорта, и хотела бы, конечно, разнообразить тематику. Но день рождения-то его))). Поэтому я просто предложила:
- А может кто-нибудь кроме транспорта еще будет?
Дима милостиво согласился:
- Давай еще три веселых краски! но и грузовики нужны.

календарь ожидания дня рождения, день рождение мальчика дома

Вот так я и осталась думать, как связать грузовые машины и героев сказки Юрия Смольникова в одном сюжете ожидания пятилетия да еще и приправить всё это острой нехваткой времени... Но чем сложнее задача, тем интересней ее решать, правда? Вот, что получилось у меня.


Сам календарь ожидания выглядел так: из цветного картона вырезаны грузовики. У каждого наклеено одно колесо (диски на колесах разные). Парные колеса собраны на ленту и пронумерованы от 5 до 1 (это столько дней мы ждали праздник).

календарь ожидания дня рождения, день рождение мальчика дома
Вот так бесхитростно грузовики просто приклеены на скотч на шкаф. 
Итак, канва такая: Весёлые краски устроились работать на грузовиках (ну а почему бы и нет?)). И Дима должен им помочь. В чем заключается помощь - написано в письме, которое лежит в конверте. А вот конверт нужно еще найти.

календарь ожидания дня рождения, день рождение мальчика дома
Так выглядел конверт с письмами

Каждое утро Дима отрезал колесо с ленты. Искал от какого оно грузовика (помните про диски?). Приклеивал. На обороте второго колеса читал местонахождение конверта. (Забыла сказать, что колеса на грузовиках приклеены изначально так, что могут отгибаться вверх).

календарь ожидания дня рождения, день рождение мальчика дома

Найдя конверт, Димка доставал письмо и разные вспомогательные штучки, которые нужны для выполнения заданий.
Задания я старалась составить таким образом, чтобы учитывалось несколько условий - Димка должен тренироваться читать, обязательно простой эксперимент и в конце задание, в котором каким-то образом должно быть угадано место, где спрятан подарок. Подарков было два - Диме и Марусе (куда ж без нее)).

календарь ожидания дня рождения, день рождения мальчика идеи
Это верх календаря ожидания, с которого Дима отрезал колеса

Надо сказать, что уже в первый день Дима просчитал, какого цвета машина будет завтра. Но зато он не знал, на какую работу отправится грузовик)). Это была тайна.

Что вышло из нашего ожидания и какие были задания читайте во второй части. И отдельно квест в сам день рождения и украшение стены.

А тут лишь добавлю. что где-то в середине Дима меня спросил: - Мама, а это ты всё придумываешь и делаешь? 
Эх, растет сынок, но мне не хочется пока еще обрывать его веру в сказку, но и обманывать не хочется. Поэтому я сказала, что мы вместе с весёлыми красками делаем. Они приходят ночью и мы принимаемся за работу. Ответ Диму устроил. И теперь каждый день перед сном Димка говорил: - Тебе еще краски встречать и готовить на завтра всё, да?
А главное, теперь Дима меня спрашивает - с кем бы я хотела ждать свой день рождения. И обещает, что обязательно мне его подготовит)). Буду ждать.. Полгодика осталось)).



10 комментариев:

  1. Ирина Романова23 августа 2015 г. в 18:58

    Женя, какая же Вы умница! Как Диме с мамой повезло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, большое спасибо! Я просто сама о таком мечтала в детстве. Хотя мама и делала, но не так глобально))

      Удалить
  2. Женя, как восхитительно! Я вот на календари ожидания к ДР никак не соберусь. Только Новогодний, дети его очень любят. Грузовички замечательные вышли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! А у меня наоборот получаются календари ДР насыщенней, чем он сам. Такие у нас обстоятельства. А Новогодний это обязательно. Дима у меня уже спрашивает, когда начнется)))

      Удалить
  3. Забавно получилось! Дети так ждут День Рождения, спрашивают сколько же ещё дней... У меня пока вся энергия направлена на подготовку к самому празднику.Нужно попробовать и скрасить ожидания!))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я выше написала, что по разным обстоятельствам, у нас сам день рождения который год не выходит так, как хотелось бы отметить. Поэтому я рада, что хоть ожидание у нас насыщенное)). А скрасить ожидание можно на самом деле и попроще, если сил и времени нет - просто подарочки оставлять к примеру где-то.

      Удалить
  4. Женя, то, что Вы сделали, это лучшее, что я видела! Заморочено, конечно, но так здорово, полезно, ребенок в восторге! Вам памятник надо поставить за недоспанные ночи ради такого ожидания праздника!
    Благодарим за участие в Детской галерее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташа, насчет памятника вы преувеличиваете)) Тогда его почти каждой маме нужно ставить)) Большое спасибо!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.