2 ноября 2014 г.

Книги тактильные

Я тут пока немного пропала - много срочной работы. Но в ближайшее время я вернусь и буду писать гораздо чаще). Пока покажу вам одну простую идею для малышей. Вдруг кому-то пригодится).
Многие покупают своим детям так называемые тактильные книги, в которых можно потрогать мех животных или их шкуру. Т.е. получить тактильные ощущения. У нас тоже есть одна такая (старенькая уже).


Внутри картонные странички с крупными изображениями животных. На звериках наклеены кусочки меха или шкуры, чтобы ребенок мог потрогать и получить представление о том, какой на ощупь зверек.




Тут есть и мягкий пушистый мех кролика, и не такой пушистый мех зебры, и шершавая кожа слона, и даже жесткие усы тигра! Ребенок трогает, а мама озвучивает ощущения. "Потрогай. Кролик мягкий, пушистый. Вот какая у него шерстка. А где слон? Потрогай, какая у него кожа. Шершавая да?" и т.д. 
Все было бы хорошо и замечательно, если бы не цена на такие книги. Эту я давным давно покупала своему первому племяннику в подарок. Сейчас ее не продают, но есть подобные. (кому интересно - дам ссылки в конце). А сейчас я расскажу, как можно самим сделать подобную книгу. 
Для этого вам понадобится картонная книга с крупными изображениями животных. И кусочки меха, кожи, перьев.


Осталось подобрать к изображению подходящий материал, вырезать и приклеить. Всё просто) 



Но особо любимым то у Димы, что сейчас у Маруси, остается мохнатый чубчик кота.


Сразу скажу - все приклеено крепко, не отрывается. Кроме этого чубчика)) Потому что за него удобно ухватиться маленькими пальчиками и подергать. Но Дима не отрывал, а вот Маруся пару раз преуспела в этом. Приходится приклеивать обратно)).
Конечно, найдутся те, кто скажет, что лучше потрогать настоящих зверей и птиц. Согласна. Но иногда это сделать сложновато. Кошку дети постоянно трогают у бабушки, а вот с остальным проблема. Для этого существуют контактные зоопарки. Но у нас такой появился совсем недавно да и потрогать там можно в основном кроликов да черепах. И то хорошо).

Если вам все же не хочется самим делать такую книгу и не жалко потратить деньги, то вот несколько книг в магазине "Лабиринт". 
"Потрогай и узнай. Мягкие и пушистые" (в Лабиринте). В книге вы еще сможете узнать, кто как говорит, и кто где живет. На мой взгляд, для малышей слишком много информации на одной странице. Ярко, дробно.


"Погладь меня. Динозаврики" (в Лабиринте).  Эта лучше гораздо. Но в наличии остались пока одни динозавры).



"Моя звездочка". (в Лабиринте). Эта книга не так хороша. В ней можно потрогать шарф мишки, бантик, звездочку. Не так много фактур да и всё это точно можно потрогать дома (в отличие от животных, например). 

Отправляю идею с самодельными тактильными книгами к Лизе в Креатив.


13 комментариев:

  1. Женя, идея отличная!
    Но у меня мелкий все отрывает(((
    Я, кстати, заказывала серию "Потрогай и погладь" на лабиринте,но ве в наличии не было((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Маруся у меня тоже еще тот фрукт)) Постоянно отрывает что-нибудь. Но в этой книге только у кота шерстку оторвала. При более гладких фактурах или мелких деталях - не ухватиться.

      Удалить
  2. Какая хорошая книга у тебя получилась - вторую жизнь уже у Маруси проживает! Я когда-то своей хотела такую книжку сделать, да пока хотела, дочка выросла :) Так что мой совет всем - не откладывайте на завтра, малыши растут стремительно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Тань, не говори. У меня пара игр и книг недоделанных лежит так. Ладно хоть для Маруси сейчас доделаю))
      А так многие игрушки от Димы вторую жизнь живут)

      Удалить
  3. Женя, как здорово! Я то подумала изначально, что все будут книги покупные и ты о них рассказываешь, а стала читать и понимаю, что только первая покупная. Здорово получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты, здорово! Отличная идея с детскими книгами! Эх, надо рожать третьего))) или уже внуков ждать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай, Наташенька! Пополняй ряды с малышами) Внуков пока долго ждать))

      Удалить
  5. Большое спасибо за идею с книгой! Тактильную книжку я как-то делала, но она была иного толка, а тут все просто и быстро))) Обязательно воспользуюсь идеей!

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо за обзор
    спасибо за участие в Ноябрьском Творческом Креативе у Лизы Арье

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.