18 июня 2015 г.

Игра по сказке для группы детей

Составлять план игр и занятий для одного-двух своих детей - это довольно просто. А вот составить тот же план для целой группы детского сада - совершенно другое дело. Особенно для тех, кто этим занимается впервые (т.е. для меня)). 
Весной я писала сценарий занятия игры по сказке Сутеева "Дядя Миша" для средней группы, в которой работает воспитателем моя сестра. Идея была в том, чтобы ребята пришли на экскурсию в центральную городскую библиотеку им. Пушкина и тут поиграли. А с ними и мой Дима)). (Он у меня не ходит в детсад, поэтому опыт общения в коллективе ему полезен). И хотя мы с Димой раньше уже играли по этой сказке (вот тут можно посмотреть), пришлось мне многое переделывать, т.к. я уже писала выше - то, что подходит одному ребенку, не всегда подходит целой группе да еще и ограниченной по времени.

Иллюстрации Сутеева


Итак, для начала необходимо заранее познакомить детей со сказкой (прочитать). Приветствуя, ведущий показывает детям иллюстрацию и спрашивает знают ли ребята из какой она сказки. Затем спрашивает помнят ли они автора. Кто был в сказке главный герой? Медведь. Просит детей изобразить, как мишка ходит. (хорошо бы приготовить игрушку-медведя).



Кого медведь увидел первым? Зайца! Заяц посадил в огороде много овощей, да вот беда, забыл, где что посажено. Ребята отгадывают загадки про овощи. Отгадавший берет нужную картинку и "садит" на огород.


Огород я нарисовала на двух скрепленных А3 листах. Овощи так же нарисовала и вырезала. Дети просто раскладывали их по полю.


Можете воспользоваться полем для своих игр, предварительно кликнув, сохранив и распечатав.


Под соснами под ёлками бежит мешок с иголками. - Кого увидел мишка? Конечно, ёжика. Ёж позвал медведя собирать грибы. Сложно их искать в траве. Кто поможет?


Детям раздаются "полянки" с нарисованными ножками грибов, на которые ребята крепят пластилиновые шляпки. Т.к. народу было много мы поделили детей на две команды - девочки и мальчики (так просто быстрее)). одна команда помогала медведю, вторая - ежу. Каждой команде я приготовила заранее по две полянки. Так, чтобы каждому ребенку досталось по одной ножке. Ну и парочку лишних нарисовала (на форс-мажор). Заранее же заготавливаются кусочки пластилина и складываются в коробку. Ребята скатывают шарик и приплющивают в виде шляпки.



Ой, а ёжик и на иголки нацепил грибы. Сколько их там? Сможете посчитать? Тут я заранее нарисовала ежа с грибами. Дети посчитали и сказали. Вот и счет затронули)).



За ежом и белка прискакала. бельчат своих потеряла. Просит помочь отыскать среди деревьев. На большом листе нарисован лес, где из-за деревьев выглядывают разные хвосты. Ведущий показывает на хвост и спрашивает конкретных детей - Это беличий хвост? Нет? а чей? Этот прием сподвигает детей отвечать - лисий, волчий и т.д., т.е. развивает речь. Ну а конкретные дети - это чтобы все одновременно не кричали. Хотя и так можно с группой поменьше)). В конце ведущий спрашивает сколько бельчат нашли и какой хвост тут лишний. (картинку крупнее покажу в следующем посте, т.к. хочу рассказать о ней отдельно).



Белочка обрадовалась и помогла медведю собирать орехи. А что еще в лесу можно найти\собрать? Детям предлагается посоревноваться в меткости и собрать шишки в корзины. Ставим две корзины (в идеале настоящие, за неимением - как на фото). С небольшого расстояния каждый ребенок закидывает шишку в корзинку.


Кто-то пунктуально соблюдал дистанцию, а кто-то и заступал))

После белки медведь увидел кота, который шел на рыбалку. Поможем им наловить рыбу. Для этого детям раздаются листы с нарисованными волнами и шаблоны рыб. Я их вырезала из воздушно-пузырьковой пленки. Кисточками наносим на пленку гуашь и отпечатываем на общем листе. Не забудьте заготовить влажные салфетки для обтира рук. У нас получилось немного скученно, хоть и две группы. В следующий раз учтем)).



Ну а после кота Миша встретил лису, которая звала его красть кур. Кого боится лиса? Собак. Давайте прогоним лису громким лаем. а еще давайте починим забор, чтобы больше лиса не смогла таскать кур. Для этого на столе раскладываются "доски" забора двух разных размеров. И дается шаблон, куда нужно укладывать доски. Мальчики чинят высокий забор, а девочки - низкий. Развиваем внимание и аккуратность. 



В самом конце медведь поблагодарил детей за помощь и угостил всех соком. А детки угостили и самого Мишку. (тут уж можно варьировать подарки). 



Т.к. проводили игру в библиотеке, ребят также наградили дипломами читателя.

Проводить игры с целой ватагой ребятишек довольно хлопотно. Нужно всё продумать заранее и подготовить множество мелочей. Но зато ребятам очень нравятся такие совместные игры. Диме уж точно понравилось)).


Отправляем наши игры в Детскую галерею и летнюю галерею Кати.

13 комментариев:

  1. Женя, очень интересно! представляю, как детям было интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, большое спасибо! Я тоже надеюсь, что детям понравилось. По крайней мере Дима был в восторге)

      Удалить
  2. Женя, прекрасное занятие-развлечение для детей! Особенно понравились шляпки для грибочков и поиски хвоста. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Хвосты покажу отдельно. На днях пост напишу.

      Удалить
  3. Ого, как здорово! Ты молодец - столько всего успеваешь с двумя маленькими детьми! И пишешь, и рисуешь, и даже вот праздники устраиваешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вернулась сказать спасибо за участие в "Катиной коллекции игр и занятий"! :)

      Удалить
    2. Эх, Таня, тебе ли не знать, что кажется НИЧЕГО не успеваю)). И только по записям и фото видишь сколько сделано. Я-то хотела и еще сделать игру. но пока точно не успеваю. может к осени.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Олечка, спасибо! Я рада, что ты заглянула. У меня пока такая возможность очень редко выпадает.

      Удалить
  5. Отличное занятие, увлекательное и познавательное

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасное занятие, Женя! Очень понравились и игры и организация, молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Я старалась). Вот с организацией мне сестра помогала. Все же 18 человек это немало. Особенно для меня)

      Удалить